Биология для всех
  • Главная
  • Биология
  • Перемещение человека во времени и пространстве: легенды и факты. Перемещение во времени и пространстве

Перемещение человека во времени и пространстве: легенды и факты. Перемещение во времени и пространстве

О времени и пространстве (продолжение)

Итак, уважаемые читатели, настало время для продолжения нашей беседы, где мы подробнее остановимся на затронутых в первой статье вопросах.
Источник изображения: www.wakingtimes.com

Самое большое недоумение и непонимание возникло после слов о призрачности времени.

И это вполне понятно, ведь мы совершенно реально ощущаем его, и события разделены какими-то временными промежутками. Проведем аналогию: человеку, прожившему всю жизнь на Земле и неосведомленному о научных открытиях (например, жившему 300 лет назад) трудно поверить в то, что наша планета вращается вокруг солнца, а не наоборот. Мы видим восход и закат, но не ощущаем нашего движения, движения Земли вокруг своей оси. Были даже выведены формулы в геоцентрической системе, которые вполне сносно предсказывали движение небесных тел по земному небосводу. Но если мы изменим ракурс, точку зрения, место восприятия, например, если посмотрим на Солнечную систему с внешней стороны, то перед нами предстанет совсем другая картина, и все сомнения враз отпадут.

Так и со временем: в обыденной жизни мы пользуемся понятиями "прошлое" и "будущее", чувствуем ход времени, но поменяв точку зрения мы увидим, что все события в высшей реальности существуют одновременно и разделены между собой при помощи пространства. И для того, чтобы изменить время, нужно изменить расстояние или оказаться в другой точке пространства.

Давайте проведем мысленный эксперимент и отправимся в космос на очень быстром корабле.
Источник изображения: www.goodfreephotos.com

При увеличении нашей скорости время согласно Общей теории относительности замедляется. Разница во времени была зафиксирована даже на небольших скоростях в самолёте атомными часами. Но если мы приблизимся к скорости света, то разница во времени будет заметнее, и мы будем стареть намного медленнее своих коллег, оставшихся на Земле. Нестабильные частицы, разогнанные в ускорителях, "живут" дольше своих неподвижных близнецов. Теперь допустим, что мы преодолели световой барьер. Конечно, все сразу возразят:"это невозможно даже в мысленном эксперименте". Действительно, при достижении скорости света наши тела, да и наш корабль начинают существовать сразу во всех временах, и все эти наши проявления будут иметь огромную массу, существующую одномоментно. Но мы обойдем это препятствие, в нашем путешествии мы попадаем в складку пространства. Еще Эйнштейн говорил, что при определенном искривлении пространства в нем могут возникнуть складки. Так вот в одну из них мы и угодим и сразу продвинемся на очень большое расстояние. Тогда события для нас поменяют ход, и мы увидим, как из осколков возникает чашка. И если наше продвижение будет достаточно большим, то, вернувшись на Землю, мы сможем застать момент нашего старта.

"Как же это может быть?- спросите вы - ведь я не могу разделиться и находиться и здесь и там". Ответ будет немного шокирующим: "Можете, друзья мои, можете и существуете одновременно и в прошлом, и в будущем, в каждый момент бесконечного настоящего". Это очень трудно понять, но это так. Все зависит от ракурса, точки зрения.

Впрочем, ученых это заявление нисколько не удивит, они давно знают, что материя может существовать сразу в двух или нескольких местах. В известном эксперименте с двумя щелями электрон находится в двух местах одновременно (строго говоря он был зафиксирован в двух местах, а находился во многих). Или, например, запутанные частицы, которые ведут себя как две половины одного целого, но разнесенного на расстояние. Законы микромира предполагают, что частица находится в каком-либо месте лишь с определенной долей вероятности. Мельчайшие частицы мироздания живут по другим законам.

Если мы заглянем глубоко внутрь того, что мы называем твердым телом, то обнаружим, что твердого в нем ничего нет, и состоит оно в основном из пространства, вакуума и очень незначительного объема элементарных частиц, которые по сути тоже не являются твердыми. Скорее это волны, сгустки энергии.

Подытожим то, что мы имеем: материю, состоящую из пустоты, пространство, являющееся неким полем и нереальное время. Как же получилось так, что мы живем в иллюзорном мире, и как возникла эта вселенная? Об этом мы поговорим в следующей статье.

Оксана Амелькина
Программа международного бакалавриата «Где мы во времени и пространстве (PYP)»

Трансдисциплинарная тема : Где мы во времени и пространстве (PYP).

Центральная идея : Путешествуя, мы открываем мир, получаем новые впечатления;

В ходе исследования дети искали ответы на следующие вопросы :Для чего люди путешествуют;что люди берут с собой в путешествия;на каком транспорте отправляются в путешествия;в какие страны и города путешествуем мы;какие впечатления мы получили от своего путешествия;продуктом нашего исследования стал детско-родительский проект «Наше летнее путешествие»

Ребята презентовали свои проекты;

Делились впечатлениями;

Находили на глобусе и показывали места своих путешествий;

Демонстрировали привезенные сувениры из разных стран и городов.

Обмен опытом детский сад, школа : В детских садах завершается исследование темы Международного бакалавриата "Где мы во времени и в пространстве ". В группах старшего дошкольного возраста дети представляли центральную идею - "Путешествуя, мы попадаем в другую среду, и это открывает нам новые возможности". Исследования дошколят - это настоящие путешествия. Во время путешествий они перемещаются не только во времени , посещая разные страны, города, но и получают новые возможности проявить себя, изменить себя. Большая роль в этих исследования принадлежит самим ребятам. Они стремятся стать любознательными, думающими, анализирующими, общительными. В группах дети с помощью воспитателей устраивали выставки с альбомами путешествий детей с родителями во время отпусков , собирали различные сувениры и каждый рассказывал свою историю. Достопримечательности стран и городов заняли особое место в группах. Это иллюстрации, журналы и фотографии. Многим захотелось нарисовать самим Эйфелеву башню, египетские пирамиды, венецианские гондолы, море, пустыню, пальмы и т. д. В любую свободную минуту дети собираются вместе и расспрашивают друг друга о том, кто где побывал. Беседы - рассуждения стали в группах обычной традицией. На чем можно путешествовать, кого можно встретить во время путешествия , как вести себя в незнакомой стране во время путешествия , какие игры существуют у других народов, и даже как проходит чаепитие в другой стране. "Как встречают Новый год люди всех земных широт" - это направление в исследовании темы заняло особое место в этом зимнем месяце. Удивительная экскурсия в школьное здание (корпус 11) поразила всех детей. Они с удовольствием добавляли рассказы взрослых о традициях и обычаях праздновать Новый год в таких странах как Италия, Бразилия, Канада, Испания, Греция, Япония. Китай, Египет, Индия. В группе появились сувениры. Воспитатель помогала детям сформировать понятие о том, как важно соблюдать обычаи и почтительно относится к традициям. Большую помощь оказывают родители воспитанников. Во время исследований дошкольники учились договариваться, уступать, взаимодействовать, сами добывать знания.

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве» Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Возраст: шестой год жизни Тема: «Ориентирование во времени и в пространстве».

Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития) Цель: 1. Формировать познавательный интерес, аналитическое способности. 2. Используя фотографии детей, родителей и карточки с литературными.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе №4 «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме:.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4 «Мы - сказочники» по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия по программе международного бакалавриата «Как устроен мир» в старшей группе Основная цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года. Всё занятие студенты работали.

Покадровая съёмка напоминает нам, что фотографии - это снимки, сделанные в определённом месте в определённое время, и каждый следующий момент отличается от предыдущего

Когда мы представляем себе способы перемещения по Вселенной, мы сразу же вспоминаем о трёх измерениях. Вправо-влево, вперёд-назад и вверх-вниз: три независимых направления декартовой решётки. Все они считаются измерениями - пространственными. Но мы часто рассуждаем ещё об одном измерении, другого типа: временном. Но что делает время измерением? На этой неделе читатель задаёт следующий вопрос:

Меня всегда удивлял континуум, состоящий из 3+1 измерения, пространства и времени. Почему всегда пишут о трёх пространственных измерениях и одном временном?

Начнём с изучения известных нам трёх измерений пространства:




На поверхности Земли двух координат, широты и долготы, достаточно для определения положения

На поверхности Земли нам обычно нужно две координаты для определения местоположения: широта и долгота, или положение по осям, направленным с севера на юг и с запада на восток. Если вы хотите спускаться под землю или подниматься над поверхностью, для описания вашей позиции вам понадобится третья координата - высота/глубина, или ваше положение по вертикальной оси. Ведь если кто-то находится точно там же, где и вы, с точки зрения широты и долготы, но при этом он расположен в туннеле под землёй или на вертолёте над вашей головой - нельзя сказать, что он находится там же, где и вы. Для описания вашего расположения в пространстве требуются три независимых частички информации.


Ваше положение во Вселенной описывается не только пространственными координатами (где), но и временными (когда)

Но пространство-время сложнее просто пространства. Положение стула, на котором вы сейчас сидите, можно описать тремя координатами - x, y и z. Но сейчас на нём сидите вы, а час назад, вчера или десять лет назад это могло быть не так. Чтобы описать событие, то знания, где оно происходит, не достаточно; кроме этого необходимо знать, когда, то есть, вам нужна временная координата, t. Впервые это сыграло большую роль в теории относительности, когда мы рассуждали о проблеме одновременности. Представьте себе два разных места, соединённых путём, по которому два человека идут, каждый из своего места, в другое.


Две точки, соединённые одномерным, линейным путём

Их поход можно представить, поставив два пальца с разных рук на две начальные точки, и проведя ими по направлению к цели. В какой-то момент им придётся пройти друг мимо друга, то есть ваши пальцы окажутся в одном месте в одно и то же время. В теории относительности это известно как одновременное событие, и оно может произойти, только при совпадении всех пространственных компонентов и всех временных компонентов двух различных физических объектов.

В этом нет ничего противоречивого, и это объясняет, почему нам нужно рассматривать время как измерение, в котором мы двигаемся, точно так же, как и любое из пространственных измерений. Но именно СТО Эйнштейна подвигла его бывшего профессора Германа Минковского разработать теорию, объединяющую три пространственных и одно временное измерение.


Будь пространство плоским или искривлённым, передвижение в пространстве влияет на передвижение во времени

Мы понимаем, что для передвижения в пространстве нужно передвигаться во времени; если в данный момент времени вы находитесь тут, вы не можете находиться в другом месте в это же время - вы можете попасть туда только попозже. В 1905 году СТО Эйнштейна научила нас тому, что скорость света является всеобщим пределом скорости, при приближении к ней вы начинаете испытывать странные явления замедления времени и сокращения расстояний. Но крупнейший прорыв произошёл в 1907-м, когда Минковский осознал, что из относительности Эйнштейна следует удивительный вывод: с математической точки зрения время ведёт себя так же, как пространство, за исключением с, скорости света в вакууме, и i, мнимой единицы √(-1).


Пример светового конуса, трёхмерной поверхности всех возможных световых лучей, приходящих в точку пространства-времени и исходящих из неё

Если сложить все эти открытия вместе, получится новая картина Вселенной, связанная с нашим движением в её рамках:

Если вы не двигаетесь и остаётесь в том же месте пространства, вы двигаетесь во времени с максимальной скоростью.
. Чем быстрее вы двигаетесь в пространстве, тем медленнее вы двигаетесь во времени, и тем короче кажутся вам пространственные расстояния в вашем направлении движения.
. Если у вас нет массы, вы можете двигаться со скоростью света, мгновенно перемещаясь в направлении вашего движения, без всякого течения времени.


Для неподвижного наблюдателя время идёт нормально, а у быстро движущегося в пространстве часы идут медленнее, чем у неподвижного

С физической точки зрения последствия этого поразительны. Это значит, что всем безмассовым частицам присуща стабильность, поскольку для них не существует течения времени. Это значит, то нестабильные частицы, вроде мюона, созданные в верхних слоях атмосферы, могут достичь поверхности Земли, несмотря на то, что умножив их время жизни (2,2 мкс) на скорость света, мы получим расстояние в 660 метров, что сильно меньше пути, который им необходимо совершить. И это значит, что если вы возьмёте пару идентичных близнецов, оставите одного на Земле, а другого отправите в релятивистское путешествие в космос, то второй близнец по возвращению окажется моложе первого, поскольку для него пройдёт меньше времени.


Марк и Скотт Келли в Джонсоновском космическом центре. Один из них провёл год в космосе и постарел немного меньше, а другой оставался на Земле

Как писал в 1908 году Минковский:

Теории о сути пространства и времени, которые я хочу вам продемонстрировать, выросли на почве экспериментальной физики, из чего и происходит их сила. Они радикальны. Впредь пространство само по себе и время само по себе обречены обратиться в тени, и независимой реальностью останется только их объединение.

Сегодня формулировка пространства-времени ещё более общая, в неё включена присущая пространству кривизна - так обобщается СТО. Но причина того, что время - такое же измерение, как пространство, состоит в том, что мы постоянно движемся сквозь него, а записывают его в виде «3+1» (а не просто 4) потому, что увеличение движения через пространство уменьшает движение через время, и наоборот.


Фотоаппарат предугадывает движение объекта во времени - одно из практических применений идеи времени как измерения

4D FOCUS for A5100 from Sony: Official Video Release

Интересно то, что все, вне зависимости от их движения сквозь пространство по отношению ко всем остальным, будут видеть одинаковые правила, одинаковые действия и последствия. Если бы время не было таким измерением, законы относительности не работали бы, и концепция абсолютного пространства могла бы быть обоснованной. Чтобы физика работала так, как она работает, нам необходимо, чтобы время имело свойство измерения, и Вселенная беспрестанно обеспечивает нас подобными явлениями.

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо , а у каждого уровня сознания и . Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| |

Всем известно, что современная наука еще не дошла до такого прогресса, что бы мы могли реализовать перемещение во времени и пространстве. Но, я хочу вам сказать, что это возможно.

Наш разум удивительная вещь, о масштабах и возможностях которого мы и не догадываемся. В нас скрыто огромное количество невероятных способностей, мы можем внушить себе что-то на эмоциональном уровне и на физическом.

Если у вас заболела голова и вы начнете себе внушать факт того, что вы полностью здоровы, вас ничего не беспокоит и вы чувствуете себя отлично, то головная боль вполне возможно может пройти.

Если голова не проходит, значит у вас не хватает силы ментальной, для ее лечения. Лучше тогда обратиться за .

То же самое, насчет нашего эмоционального состояния, можно накрутить себя и придумать кучу несуществующих проблем, на столько сильно загрузить себя этим потоком, что не сможете спать спокойно по ночам. Не зря же говорят, что .

Ассоциативное мышление

Прежде всего, я хочу вам рассказать про ассоциативное мышление и его прекрасные стороны. Название уже говорит само за себя, у человека в голове один предмет, явление, место, запах, ассоциируется с чем-то другим, так сказать: «Это когда при виде яблока хочется согрешить».

Так вот, абсолютно у каждого человека есть эти самые «волшебные ключики» к нашим воспоминаниям, приятным и не очень. Самое прекрасное, что ключей он воспоминаний много, если учесть то, что мы воспринимаем информацию через осязание, слух, обоняние, зрение, вкус, то у нас масса этих самых ключей.


В основном, я говорю про хорошие и радостные события, можно понюхать духи и моментально вспомнить о человеке или о промежутке жизни, когда вы пользовались ими, можно услышать песню и тут же переместиться в ту атмосферу или день, когда она звучала, да можно, наконец, съесть мандарин и вспомнить про Новый год.

Перемещение во времени

Сам полет или перемещение назад во времени бывает и вовсе волшебным каким-то. Вот представьте, сидите вы дома, как вдруг, по радио или еще где-то слышите ту самую песню, обычно, песни, которые напоминают нам о лучшем времени в нашей жизни, которое невозможно забыть, так и называются: «Та самая песня». И согласитесь, что в этот момент будто бы вырастают крылья за спиной и ты летишь по времени назад, через мгновенье оказываешься в этом самом дне, будто бы видишь, тех людей, которые там были, слышишь знакомый запах, чувствуешь те же эмоции.

Я, все таки, думаю, что запахи немного сильнее отбрасывают нас во времени, вдохните запах ваших старых духов или любой запах, который точно вам о чем-то или ком-то напомнит, чем глубже вдыхаешь, тем четче видишь картинку прошлого.

Вспомните, как сильно может обрадовать или сильно испортить настроение место, например или улица, на которой вы давно не были, в этот момент просто расплываешься в улыбке, смотришь в разные стороны и вспоминаешь, где, что и как было.


А если подобные ассоциативные цепочки выстраивать вместе с людьми, которые связаны с периодом или моментом вашей жизни, то можно затянуть это дело на целый день, не зря же мы так любим встречи со старыми друзьями, молодость вспомнить.

Я думаю, это прекрасно, что у каждого человека есть огромное множество ключей к своей памяти и способности к маленьким перемещениям назад во времени. Вспомните, с каким восторгом и огнем в глазах человек говорит о том, что данный запах или вкус у него ассоциируется с молодостью.

Минус данного явления состоит в том, что на мгновенье попав в прошлое, мы не можем действовать как в фильмах, про перемещения во времени, а именно, мы думаем, что не можем ничего изменить, только вспомнить еще раз прекрасное время, день, человека, событие и стать чуточку счастливее от того, что у нас были такие счастливые и незабываемые моменты в жизни.

Но есть практики, которые позволяют менять свое прошлое и изменять таким образом свое будущее. Одна из них — «Меняем коридор прошлого» — описана в этой статье:

Еще одна практика описана в статье: «

Так что перемещение во времени и пространстве вполне возможно.


© International Baccalaureate Organization 2007 Почему мы выбрали эту программу? Мы воспитываем граждан мира, понимающих, что другие люди также могут быть правы. Начальная школа работает по программе ФГОС, адаптированной под стандарты Международного Бакалавриата. В основе программы лежат интересы ребенка, где обучение помогает ему проводить глубокое исследование самостоятельно и нести ответственность за это обучение. Сегодня важно международное самосознание: мы понимаем и уважаем друг друга, сорадуемся успехам и сопереживаем неприятностям. Страница 2


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 3 Mиссия Международного Бакалавриата Целью Международного Бакалавриата является развитие исследующих, знающих и заботливых молодых людей, которые помогают создавать более мирное окружение через межкультурное понимание и уважение. Миссия Начальной школы в Лицее 10 Миссией Лицея является развитие творческого и ответственного человека, живущего в гармонии с собой и окружающей средой, которая соответствует современным академическим стандартам.


© International Baccalaureate Organization 2007 Шаги развития начальной школы Лицея 10 к Международному Бакалавриату 2010 Лицей получил статус «интересующаяся школа» 2012 Лицей получил статус «школа-кандидат» 2013 Лицей принимал комиссию по авторизации 2014 Лицей планирует авторизацию по программе. Страница 4


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 5 Что такое Международный Бакалариат в начальной школе Программа в начальной школе предназначена для детей 3-12 лет и направлена на развитие ребенка в целом как в классе, так и за его пределами. Знания учащиеся получают через исследование, изучая 6 межпредметных тем. Цель обучения по программе – развитие понимания концепций, а не запоминание разрозненных фактов и развитие навыков в отрыве от содержания. Концепции помогают проводить структурированное исследование, во время которого учащиеся получают необходимые знания и приобретают качества, навыки и способны к ответственным поступкам.


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 6 10 качеств профиля учащегося Исследователи Знающие Мыслящие Способные общаться и делиться информацией Принципиальные Широко-мыслящие Заботливые Способные рисковать Гармонично-развитые Способные анализировать свои действия




© International Baccalaureate Organization 2007 Межпредметные темы 1. Кто мы Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного, физического, интеллектуального, социального и духовного здоровья; человеческих взаимоотношений, включая семью, друзей, сообществ и культур; прав и ответственности; что значит быть человеком. 2. Где мы во времени и пространстве Исследования ориентации во времени и пространстве; личных историй; домов и путешествий; открытий, исследований и миграции человечества; отношения между и взаимосвязь личностей и цивилизаций с точки зрения локального и глобального значения. Страница 8


© International Baccalaureate Organization Как мы выражаем себя Исследование способов, которыми мы открываем и выражаем идеи, чувства, природу и культуру, верования и ценности; способов, с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся процессом нашего творчества; нашего восприятия эстетики. 4. Как устроен мир Исследование мира природы и его законов, взаимодействия между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими сообществами; как люди используют свое понимание научных принципов; влияния науки и технологии на общество и окружающую среду. 5. Как мы организуем себя Исследование взаимосвязи между системами, созданными человеком и сообществами; структур и функций организаций; как общества принимают решения; экономической деятельности и ее влияния на человечество и окружающую среду. 6. Разделяя планету Исследование прав и обязанностей в борьбе за использование конечных ресурсов с другими людьми и с другими живыми существами; сообществ и отношений внутри и между ними; возможности доступа к равным возможностям; мира и решения конфликтов. Страница 9


© International Baccalaureate Organization 2007 Ключевые элементы обучения Знания Все новые знания строятся на базе старых. Концепции Глобальные идеи, обсуждаемые внутри предметных групп, в которых учащиеся развивают и углубляют свое понимание. Навыки Способности, которыми должны обладать учащиеся, чтобы быть успешными в быстро меняющемся мире. Отношения Жизненные позиции, отражающие всеобщие ценности по отношению к обучению, окружающему миру и другим людям. Страница 10 Действие Ответственные поступки, реализация на практике всех остальных основных элементов.


© International Baccalaureate Organization 2007 Концепции Форма – На что это похоже? Понимание того, что все имеет форму в узнаваемыми чертами, которые можно наблюдать, идентифицировать, описать и классифицировать. Функция - Как это работает? Понимание того, что все имеет цель, роль или способ поведения, который можно исследовать. Причина – Почему это именно так? Понимание того, что вещи не происходят просто так, что существуют причинные связи на работе, и что каждое действие имеет последствие. Изменение – Как это меняется? Понимание того, что изменение – это процесс движения из одного состояния в другое. Этот процесс всеобщий и неизбежный. Связь – Как это связано с другими вещами? Понимание того, что мы живем в мире взаимодействующих систем, в которых действия любого элемента влияют друг на друга. Страница 11


© International Baccalaureate Organization 2007 Перспектива – Каковы точки зрения? Понимание того, что знания определяются разными мнениями; различные мнения ведут к различным толкованиям, пониманию и находкам; мнения могут быть индивидуальными, групповыми, социо- культурными или предметными. Ответственность – В чем состоит наша ответственность? Понимание того, что люди делают выбор, основанный на своем понимании и поступках, которые они предпринимают могут стать причиной изменений. Страница 12 Рефлексия – Как мы это узнаем? Понимание того, что есть разные пути познания, и что очень важно уметь анализировать свои заключения, приводить точные и достоверные доводы.


© International Baccalaureate Organization 2007 Межпредметные навыки Мыслительные Приобретение знаний; способность понимать; применение; анализ, синтез, оценивание, диалектическая мысль, метапознание. Социальные навыки Принятие на себя ответственности; уважение к другим; взаимодействие, решение конфликтов; групповое принятие решений; принятие различных ролей в группе. Страница 13 Навыки передачи информации Способность слушать, говорить, читать, писать; навыки презентации; навыки невербальной передачи информации.


© International Baccalaureate Organization 2007 Навыки самоорганизации К рупная моторика; мелкая моторика; ориентация в пространстве; самоорганизация; организация времени; навыки безопасного поведения; здоровый образ жизни; соблюдение правил поведения; способность делать обоснованный выбор. Исследовательские навыки Постановка вопросов; наблюдение; планирование; сбор, запись, организация и толкование данных; презентация итогов исследования. Страница 14


© International Baccalaureate Organization 2007 Программа исследования 7–8 лет 1 класс МП Кто мы Где мы во времени и пространстве Как мы выражаем себяКак устроен мирКак мы организуем себяРазделяя планету Описание Исследование природы самого себя; взгляды и ценности; личное, физическое, душевное, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семьи, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что это значит быть человеком. Исследование ориентации во времени и пространстве; личные истории; дома и путешествия; открытия, исследования и миграции человечества; отношения между взаимосвязью отдельных лиц и цивилизаций с локальной и глобальной перспективы. Исследование способов, которыми мы открываем и выражаем мысли, чувства, природу, культуру, взгляды и ценности; способов, с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся нашим творчеством; нашего восхищения эстетикой. Исследование мира природы и его законов; взаимодействие между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими обществами; как люди используют свое понимание научных принципов; влияние научного и технологического прогресса на общество и окружающий мир. Исследование взаимосвязи систем, созданных человеком и обществ; структура и функция организаций; принятие решений в обществе; экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду. Исследование прав и обязанностей в борьбе за разделение ограниченных ресурсов в другими людьми и другими живыми существами; сообществ и отношений внутри и между ними; доступа к равным возможностям; мира и разрешения конфликтов. ТемаЯ и школьное сообщество 1Место, где мы живём 2Я и моя семья 3Органы чувств 4Учимся быть самостоятельными 5Равновесие в природе 6 Центральная идея Школьное сообщество предоставляет людям возможности развиваться и достигать успеха Местожительство людей может быть историческим, культурным и экономическим центром Человек может отражать традиции своей семьи Органы чувств помогают нам понять наше окружение Растения влияют на жизнь живых существ на Земле. Направления исследования: Школьное сообщество – это различные группы людей, объединенные общими целями и пространством Чтобы развиваться и достигать успеха, важно создать благоприятную среду Секреты достижения успеха История места, где я живу Достопримечательнос- ти и исторические места того места, где я живу Что производят там, где я живу История моей семьи Семейные праздники Взаимосвязь поколений Виды органов чувств Функции органов чувств Способы сохранения зрения и слуха Виды экстремальных ситуаций Способы поведения в экстремальных ситуациях Правила безопасного поведения Разнообразие растений Части растений и их назначение Роль растений в жизни планеты Ключевые концепции Форма Связь Ответственность Причина Изменение Рефлексия Форма Функция Ответственность Форма функция, Ответственность Причина Связь Рефлексия Форма Связь Функция Родственные концепции Конфликт, восприятие, сообщество Взаимодействие разнообразие культура Взаимодействие Разнообразие культура Организм Система Взаимодействие Восприятие Примеры Порядок Система Развитие Опорные предметы Окруж. мир, чтение, ИЗО, русский язык чтение, музыка, ИЗО, окруж. мир английский язык Окруж. мир, чтение, английский язык, ИЗО Окруж. мир, английский язык, ИЗО, физкультура Окруж. мир, психология, физкультура, ИЗО Окруж. мир, ИЗО, Сроки1.09 – (4 недели) (6 недель)12.11– (6 недель)10.01 – (6 недель)25.02 – 7.04 (6 недель)8.04 – (6 недель) Страница 15


© International Baccalaureate Organization 2007 Планеры Страница Что является нашей целью? Исследовать следующее: Межпредметная тема - Где мы во времени и пространстве Исследование достопримечательностей и исторических мест города, в котором мы живем; исследование своей улицы; исследование значимости заводов и фабрик для города Центральная идея – Город, в котором мы живем, может быть историческим, культурным и экономическим центром Суммирующая задача оценивания: Какие возможные способы понимания учащихся центральной идеи? Какие доказательства, включая инициативы учащихся мы будем искать? Студенты представляют самостоятельно созданный путеводитель по своему городу, в котором отражают историческую/ культурную/ экономическую значимость трех выбранных объектов. Учащиеся будут оценены при помощи рубрикатора, который создали сами учащиеся. Критерии для рубрикатора: Содержание Организация идей Эстетическое оформление Доказательство, которое мы будем искать Студенты способны понимать значимость исторических, культурных и экономических центров города. Класс: 1 Возраст: Школа: МАОУ Лицей 10 г. Пермь (Россия) Название темы: Город, в котором мы живем Учитель(я): М.Лялина, Н.Михеева, Е.Фёдорова Дата: – Предполагаемый срок: 6 часов в неделю Кол-во недель: 6 2. Что мы хотим изучить? Какие ключевые концепции (форма, функция, причина, рефлексия) нужно выделить в исследовании? Ключевые концепции - причина, изменения, рефлексия Косвенные концепции - взаимодействие, разнообразие, культура Какие концепции исследования определяют объём исследования в центральной идее? История нашего города Достопримечательности и исторические места нашего города Производство в нашем городе Какие вопросы учителя расширят исследование? Чем отличается город от села? Чем отличаются друг от друга переулки, проезды, бульвары, проспекты, шоссе? На какие центры можно разделить наш город? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Откуда берутся необходимые для жизни вещи? Провокация - Учащимся будет предложена игра-путешествие по историческим местам города (или вопрос без чего (какой улицы, какого памятника), какого завода) мы бы не обошлись?


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница Как мы узнаём чему мы научились? Эта колонка должна использоваться вместе Как лучше научиться? Какие существуют возможные способы оценивания предварительных знаний и навыков учащихся? Какие доказательства мы будем искать? Игра «Закончи предложение» (Если бы не было …, то…) Студенты демонстрируют понимание значимости культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут. Какие возможные способы научить учащихся в контексте принципов исследования? Какие будут доказательства? Студенты проводят презентацию улицы, на которой живут. Учащиеся раскрывают понимание значимости отдельной улицы для большого города. Студенты должны продемонстрировать навыки поиска необходимой информации с помощью различных источников. Анализ панорамы современного города и виды города прошлого. Рубрикатор используется для оценивания понимания необходимости заводов, фабрик, культурных и исторических памятников, а также разнообразие источников для поиска информации. Рубрикатор обсуждается с учащимися до выполнения задания. 4. Как научиться наилучшим образом? Какие способы учёбы предлагает учитель и/или учащиеся для поддержки учащихся заниматься исследовательской деятельностью и задавать направляющие вопросы? Настрой Учащиеся обсуждают важность культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут. Учащиеся проводят игру «Закончи предложение» Поиск/Отбор Студенты изучают различные виды транспорта, профессии, посещают экскурсии по историческим местам города, находятся на заводах, фабриках, посещают библиотечный урок, занятия с психологом. Создают свой портрет в технике коллаж или электронную презентацию «Я – житель своего города». Они представляют своё понимание значимости культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут. Какие возможности существуют для развития межпредметных навыков и для развития качеств профиля студента международного бакалавриата? Умеющие общаться - студенты вступают в диалог с друг другом, пытаются объяснить значимость культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут, обмениваются найденной информацией Исследователи - Умение добывать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников. Умения применять полученный опыт Мыслящие – учащиеся показывают свои знания и общеобразовательные навыки во время игры «Закончи предложение», посвященной достопримечательностям города. 5. Какие источники нужно собирать? Какие люди, места, аудио-визуальные материалы, соответствующая литература, музыка, искусство, компьютерные программы, и т.д. находятся в наличии? Карты города, краеведческие книги, публицистические статьи, репродукции с видом на панораму города, медиопродукция Как облегчить исследование, используя классную обстановку, местность и/или микрорайон? Экскурсии по городу, посещение музеев, галерей, выставок; выезд на фабрики, заводы.


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница До какой степени мы достигаем нашей цели? Оцените результат исследования с помощью доказательств понимания учащимися центральной идеи. Нужно включить самоанализы всех учителей, вовлечённых в планирование и обучение исследованию. Учащиеся были энтузиастами во время исследования, презентации своих путеводителей. Они были также способны раскрыть центральную идею при составлении путеводителя по городу, с кратким рассказом о достопримечательностях. Как ты можешь улучшить задачу оценивания, чтобы иметь более точную картину понимания каждым учащимся центральной идеи. Каким было доказательство связей между центральной идеей и межпредметной темой? Учащиеся изучали историю окружающего пространства, подготовили рассказ об улице, на которой они живут. Они продемонстрировали своё понимание того, что исторические, культурные и экономические центры влияют на развитие города. 7. До какой цели мы включили элементы PYP? Какие были методы обучения, которые позволили учащимся: Развить понимание концепций, обозначенных в «Что мы хотим знать? Изменение: Анализ панорамы современного города и города прошлого Причина: игра «Закончи предложение» (Если бы не было…, то…) Рефлексия: проектная работа «Я – житель своего города» продемонстрировать знания и приложение отдельных межпредметных навыков? В каждом случае, объясните ваш выбор. Навыки общения: учащиеся развили свои навыки ораторского искусства. Они также во время презентации своих сообщений/ постеров\. путеводителей другим студентам развили умения доказать свои идеи и взгляды. Социальные навыки: Студенты вместе обсуждали значимость культурных, исторических и экономических центров для развития своего города.\на специально организованных встречах общались с людьми разных профессий. развить отдельные качества профиля студента и/или отношения? Учащиеся работали в группах во время игры «Закончи предложение», что укрепило сотрудничество, энтузиазм и терпимость. Они были заинтересованы найти новые способы выражения и обоснования своих мыслей, переживаний, их умении я доказывать, обосновывать во время презентации своих взглядов/мнений/предложений другим студентам в школе были продемонстрированы.


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница Какие вопросы были инициированы учащимися в процессе исследования? Ведите запись инициированных учащимися исследований и вопросов и выделите те, которые были включены в обучение и знания. Когда и кем был основан мой город? Почему именно так называется моя улица? Какие исторические памятники есть в моем городе? Какую продукцию производят в городе? Люди каких профессий есть в моем городе? Здесь учителя должны вернуться к п.2 «Чему мы хотим научиться?» и выделить самые эффективные при выполнении исследования вопросы/провокации учителя. После обзорной экскурсии по родному городу у студентов появилось желание узнать более подробно об истории своего города, своей улицы. Какие инициированные учащимися действия возникли из обучения? Ведите запись инициированных учащимися действий, предпринятых как отдельными учащимися, так и группами, демонстрирующих способность анализировать, выбирать и действовать. Студенты были активными участниками при выборе посещения исторического, экономического и культурного центров родного города. Студенты создают путеводитель по своему городу, в котором отражают историческую/ культурную/ экономическую значимость трех выбранных объектов. 9. Заметки учителя Тема исследования вызвала большой интерес у студентов. В ходе исследования студентам запомнилось разнообразные экскурсионные программы, связанные с экономической, исторической и культурной стороной города. У студентов возникла трудность в отборе материала по данной теме. Родители отметили заинтересованность детей по данной теме исследования.


© International Baccalaureate Organization 2007 Цели оценивания Получение информации о процессе обучения как самому студенту, так и его родителям и учителю Получение информации о прогрессе каждого отдельного студента и класса, как сообщества студентов. Планирование дальнейшей деятельности учителя и студента в соответствии с его прогрессом. Развитие мотивации и самооценки студентов. Учащиеся и учителя активно участвуют в процессе оценивания. Оценивание определяет, что знают, понимают, умеют делать и чувствуют учащиеся на разных этапах обучения. Страница 20 Виды оценивания Пред-оценивание Формирующее Суммирующее


© International Baccalaureate Organization 2007 Мы оцениваем 5 ключевых элементов программы: знания (чему научились), отношения (что развили в себе), концепции (что поняли), действия (как действовали), навыки (что приобрели), также как и развитие качеств профиля студента РУР. Страница 21 Предмет оценивания Кульминацией оценивания является выставка знаний в конце 4 класса. Учителя выбирают стратегии оценивания для поддержки процесса обучения и презентации знаний. Учителя создают инструменты оценивания для рефлексии контроля знаний и понимания, развития качеств профиля и отношений.


© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 22 Оценивание: Структура Оценивание – Как мы открываем то, что учащиеся узнали Запись – Как мы собираем информацию. Отчет - Как мы передаем информацию, которую собрали. Оценивание: Стратегии Наблюдение Оценивание процесса Выборочные ответы Открытые задания.




© International Baccalaureate Organization 2007 КУЛЬТУРНЫХ – «Дети на оперной сцене» и «Прикамское Чудо», где дети поют и играют, в том числе и на английском языке. НАУЧНЫХ – наши лицеисты защищают свои исследования на научно-практических конференциях, как среди школ города, края, Ассоциации Школ Международного Бакалавриата, так и на всероссийском уровне. СПОРТИВНЫХ – например, среди школ АШМБ по волейболу. СОЦИАЛЬНЫХ – например, дети выступают с концертами в Институте Сердца и детдомах, облагораживают микрорайон и собирают макулатуру. Страница 24 Участие младших школьников в проектах:

Лучшие статьи по теме