Биология для всех
  • Главная
  • Биология
  • Презентация на тему "наука создание научной картины мира". Наука: создание научной картины мира Наука создание научной картины мира поурочный план

Презентация на тему "наука создание научной картины мира". Наука: создание научной картины мира Наука создание научной картины мира поурочный план

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени; Сегодня вы узнаете: Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

3 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Работаем по плану: Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

4 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

5 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

6 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

7 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

8 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

9 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

10 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помешать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

11 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

12 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

13 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * « Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

14 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

15 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

16 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

17 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

18 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

19 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

20 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

21 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

22 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

23 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

24 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

25 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * « Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

26 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Подведём итог урока Соотнесите учёного и его изобретение 1 Майкл Фарадей А Невидимые Х - лучи 2 Джеймс Максвелл Б Электромагнитные волны 3 Генрих Герц В Открытие радиоактивности 4 Вильгельм Рентген Г Вакцина от бешенства 5 Пьер и Мария Кюри Д Открытие электромагнетизма 6 Чарлз Дарвин Е Возбудитель туберкулёза 7 Луи Пастер Ж « Происхождение видов» 8 Роберт Кох З Электромагнитная теория света Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

27 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Домашнее задание: § 4, вопросы, записи в тетради. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

30 слайд

Описание слайда:

Беккерель, Антуан Анри, французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике и один из первооткрывателей радиоактивности. В 1896 г. Беккерель открыл радиоактивность во время работ по исследованию фосфоресценции в солях урана. Склодовская-Кюри, Мария, учёный-экспериментатор, педагог,общественный деятель. Лауреат Нобелевской премии: по физике (1903) и по химии (1911), первый дважды нобелевский лауреат в истории. Открыла элементы радий и полоний.

31 слайд

Описание слайда:

Пьер Кюри́ - французский учёный-физик, один из первых исследователей радиоактивности, член Французской Академии наук, лауреат Нобелевской премии по физике за 1903 год. В возрасте 16 лет получил ученую степень бакалавра Парижского университета, а спустя еще два года стал лиценциатом физических наук. С 1878 работал вместе со старшим братом Жаком в минералогической лаборатории Сорбонны. Вдвоем они открыли пьезоэлектрический эффект. Томсон Джозеф Джон дал объяснение непрерывного спектра рентгеновского излучения, установил природу положительных ионов, предложил первую модель строения атома. В 1911 г. он разработал метод парабол для измерения отношения заряда частицы к её массе, который сыграл большую роль в исследовании изотопов. Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри. Фотография.

32 слайд

Описание слайда:

Планк Макс, немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики. Лауреат Нобелевской премии по физике (1918) и других наград Резерфорд, Эрнест Известен как «отец» ядерной физики, создал планетарную модель атома. Лауреат Нобелевской премии по химии 1908 года.

33 слайд

Описание слайда:

Нильс Хенрик Давид Бор - датский физик-теоретик и общественный деятель, один из создателей современной физики. Лауреат Нобелевской премии по физике (1922). Член Датского королевского общества (1917) и его президент с 1939. Был членом более чем 20 академий наук мира, в том числе иностранным почётным членом АН СССР (1929; членом-корреспондентом - с 1924). Бор создатель первой квантовой теории атома и активный участник разработки основ квантовой механики. Он также внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

34 слайд

Описание слайда:

В XIX веке медицина стала окончательно сложившийся наукой. Значительно улучшились такие показатели, как средняя продолжительность жизни и снижение заболеваемости. Французский госпиталь 19 века. Реконструкция. /

35 слайд

Описание слайда:

Научные успехи медицины: Анатомия к XIX веку по развитию уже практически соответствовала современному уровню, поэтому основной исследовательский интерес был направлен на изучение анатомии тканей. В то время было совершено множество открытий, позволяющих объяснить те или иные заболевания, происходящие в тканях. В физиологии активно изучалось строение отдельных структур головного мозга, нервной дуги, органов чувств, пищеварительной и дыхательной систем, работы сердца и других механизмов. Открыт процесс передачи нервного импульса и многое другое. Стал широко использоваться метод опытов на животных. Успехам биологии во многом поспособствовала теория эволюции Чарльза Дарвина. Предложена клеточная теория строения живых организмов. Зародилось понятие генетики, предложены ее основные законы. Не отставала и химия: в 1869 году Д.И. Менделеевым был открыт периодический закон химических элементов и создана их система (таблица). Большие успехи произошли в изучении инфекционных заболеваний. Развивалась фармакология. XIX век стал веком крупнейших открытий в области хирургии.

36 слайд

Описание слайда:

Луи́ Пасте́р - французский микробиолог и химик, член Французской академии (1881). Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии. Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время, опытным путем доказав невозможность этого. Его имя широко известно в ненаучных кругах благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации. Луи Пастер (1822 – 1895 гг.)

37 слайд

Описание слайда:

Генрих Герман Роберт Кох - немецкий микробиолог. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. Генрих Герман Роберт Кох (1843 - 1910 гг.)

38 слайд

Описание слайда:

Вильге́льм Ко́нрад Рентге́н (Рёнтген) - выдающийся немецкий физик, работавший в Вюрцбургском университете. С 1875 профессор в Хоэнхайме, 1876 профессор физики в Страсбурге, с 1879 в Гиссене, с 1885 в Вюрцбурге, с 1899 в Мюнхене. Первый в истории физики лауреат Нобелевской премии (1901). Вильгельм Кондрат Рентген (1845 – 1923 гг.)

39 слайд

Описание слайда:

Зи́гмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд) - австрийский психолог, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни. Несмотря на то, что влияние идей и личности Фрейда на психологию неоспоримо, многие исследователи считают его труды интеллектуальным шарлатанством. Зигмунд Фрейд (1856 – 1939 гг.)

40 слайд

Описание слайда:

Томас Хант Морган - американский биолог, один из основоположников генетики, председатель Шестого Международного конгресса по генетике в Итаке, Нью-Йорк (1932). Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1933 года «За открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики (Г. Дж. Меллер, А. Г. Стертевант и др.) обосновали хромосомную теорию наследственности; установленные закономерности расположения генов в хромосомах способствовали выяснению цитологических механизмов законов Грегор Менделя и разработке генетических основ теории естественного отбора. Томас Хант Морган (1866 – 1945 гг.)

41 слайд

Описание слайда:

Чарлз Ро́берт Да́рвин - английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость. Роль силы, формировавшей понимание Дарвином изменяющихся природных условий в качестве движущей силы естественного отбора, сыграл искусственный отбор, достигший к тому времени значительного развития в английском сельском хозяйстве и сделавший привычным взгляд на одомашненных животных и одомашненные растения как на результат такого отбора. Чарлз Роберт Дарвин (1809 – 1882 гг.)

42 слайд

Описание слайда:

Существование эволюции было признано большинством учёных ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в 30-х годах XX-го столетия с появлением синтетической теории эволюции. Идеи и открытия Дарвина в переработанном виде формируют фундамент современной синтетической теории эволюции и составляют основу биологии, как обеспечивающие логическое объяснение биоразнообразия. Ортодоксальные последователи учения Дарвина развивают направление эволюционной мысли, носящее его имя (дарвинизм). Подпись Ч. Дарвина

43 слайд

Описание слайда:

Джордж Стефенсон (9 июня 1781, Уилэм, - 12 августа 1848, Честерфилд, графство Дербишир) - английский изобретатель, инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

44 слайд

Описание слайда:

Роберт Фултон В школе юный Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В возрасте 12 лет Роберт увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 лет - успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным движителем на ручном приводе.

Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира". Разработанная технологическая карта урока, конспект, дорожная карта ученика, приложения, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта урока истории

обучающегося 8 класса___________________________________

Дата________________

Мое настроение

Тема урока:______________________________________________________________________

Проблема, над которой работаем____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Изобретение-это_______________________________________________________________

Открытие-это_________________________________________________________________________

1.Заполните таблицу

Область науки

Имя ученого

Год открытия

Открытие и его значение

Физика

(пример)

Майкл Фарадей

1831

Электромагнитная индукция, что позволило создать электродвигатель (генератор)

Естествознание

Микробиология

Медицина

2.Прочти на стр.53 учебника характеристику Марии Кюри и ответь на вопрос:

Какими качествами характера должен обладать ученый? Выберите нужное и перечислите по степени важности.

Добрый, вежливый, ленивый, целеустремленный, хитрый, веселый, порядочный, сильный духом, рискованный, умный, трудолюбивый, надежный, эгоистичный.

____________________________________________________________________________________________

3.Установите соответствие

научная революция

наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом

Радиоактивность

новое знание, способное изменить картину мира

пастеризация

это способность атомов некоторых изотопов самопроизвольно распадаться, испуская излучение

стерилизация

тепловая обработка продуктов, предназначенная для уничтожения бактерий и других микроорганизмов, предложенная Луи Пастером

стетоскоп

переворот в науке

микробиология

полное уничтожение всех видов микроорганизмов

сенсация

прибор для выслушивания шумов внутренних органов: лёгких, бронхов, сердца…

Отметка

Рефлексия

1.Сегодня я узнал_________________________________________

2.Было трудно_____________________________________________________

3.Я понял, что________________________________________________________

4.Меня удивило_____________________________________________________

6. Мое настроение

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ход урока.

1.Мотивация обучающихся на работу.

Приветствую детей стихами:

Наша встреча неслучайна.
Гости ждали наш урок.
Нужно точно уложиться
В полчаса. Такой вот срок!
Поработаем мы славно.
Я Галина Витиславна!

На ваших партах лежат листочки-ваши дорожные карты, в которых мы будем сегодня работать. Подпишите их, поставьте сегодняшнее число и выберите свое настроение, обведите подходящий для вашего настроения смайлик.

Пожелаем друг другу удачи и вперед.

2. Актуализация опорных знаний.

Вношу в класс черный ящик. Вопрос детям: В ящике находятся два предмета, хорошо вам знакомые. Ваша задача- угадать, что находится в ящике? Даю наводящие подсказки:

Предмет №1.

Наверняка, многие из вас это употребляют.

Это съедобное.

Жидкое.

Бывает в баночке, пластиковой или стеклянной таре.

Состоит из двух слов на букву «К»

Кока-кола (правильно).

Предмет №2

Предмет имеет почти круглую форму.

Он часто бывает составляющей вашего завтрака, а может даже обеда.

Это можете сделать сами, особенно девочки. Да и предмет этот женского рода.

Сладкая, вкусная, пышная, мягкая.

Булочка.

Достаю из черного ящика две булочки .

Посмотрите, чем они отличаются?

Разламываю каждую булочку пополам и показываю внутреннюю часть. Одна булочка с изюмом, а другая – без. А теперь я расскажу историю появления этих предметов.

Изобретение кока-колы. В XIX веке знаменитая coca-cola была всего-навсего… лекарством от зубной боли! Это средство, которое представляло собой микстуру в виде сиропа, создал американский фармацевт Джон Пембертон . И вот однажды вмешался случай… Дело в том, что лекарство при продаже полагалось разбавлять обыкновенной питьевой водой. Но летом, когда жара, духота, покупатели торопят, вот и заспешил продавец и краники перепутал - налил в микстуру не обычную воду, а газированную. В итоге густой темный сироп зашипел, вспенился. И оказалось весьма вкусно! Вот так, благодаря Пембертону, а может быть, и торопливому аптекарю, весь мир сегодня пьет coca-cola…

Изобретение булочки с изюмом.
Это неожиданное открытие произошло в сер. XIX века. Изобрел булочку с изюмом известный российский булочник
Иван Филиппов . Правда, при участии соавтора - таракана! Как-то раз генерал-губернатор Москвы Закревский, в гневе, весь красный и разъяренный набросился на кондитера с криками о том, что обнаружил в булочке таракана. Филиппов всерьез испугался, но не растерялся - он спокойно съел таракана. И уверил губернатора, что тот обознался и принял изюм за таракана. И тут же, чтобы убедить грозного чиновника, в пекарне срочным образом изготовили целую партию булочек, в тесто которых добавили огромное количество изюма. Новый вид кондитерских изделий пришелся очень даже многим по вкусу.

Герои моего рассказа случайно нашли техническое решение, которое нашло широкое применение в практике. Скажите, как это можно назвать одним словом?

Дети:

Изобретение

Правильно. Изобретение - это техническое решение, обладающее новизной и практической применимостью, полезностью.

Проведем с вами некий эксперимент с мячами. Мячи, вы видите, совершенно одинаковые. Вам нужно выяснить, какой мяч будет прыгать выше, но определить это мы должны только касаясь мяча рукой, но не ударяя по нем. Как мы можем это узнать? (проверить на упругость). (Дети экспериментируют и делают вывод)

А теперь мы с вами, благодаря опыту, эксперименту и наблюдению, выявили свойства мяча, то есть, обнаружили закономерность, которая позволила нам узнать что-то новое. Какое понятие подразумевает обнаружение - существующих законов природы или установление свойств материального мира, которые вносят изменения в наше познание, наше мировоззрение.

Открытие.

Верно.

- Открытие - это обнаружение… Запишем понятия в дорожную карту.

На каких уроках вы можете познакомиться с открытиями?

Физике, математике, химии, истории. Как одним словом назвать все эти понятия?

Науки.

3.Постановка темы и цели урока.

Какая же сегодня у нас тема урока?

Наука.

Но это лишь часть темы. Мы с вами будем говорить не только об открытиях, но их главном свойстве, главной особенности - о какой? Если затрудняетесь ответить, найдите ответ на вопрос в учебнике пункт 1, §5, стр. 46.

Изменение нашего мировоззрения. На мир мы смотрим с научной точки зрения, поэтому вторая часть темы- создание научной картины мира.

Запишите тему сегодняшнего урока «Наука: создание научной картины мира».

Какую цель мы пред собой поставим?

Выяснить, как создавалась начная картина мира?

4.Открытие новых знаний.

Откройте учебник на странице 46 и прочтите четыре нижних строчки. Скажите, где вы оказались? Кого там увидели?

А вот кто этот мальчик, расскажу вам я.

(Рассказ учителя о Фарадее и его открытии электромагнитной индукции, в ходе рассказа вешает его портрет и картинку – генератор ).

Изучением электромагнетизма занимались позже Джеймс Кларк Максвелл, Генрих Герц. Заслуга их в том, что вместо механической теории существования мира они создали электродинамическую. На основе их открытий было изобретено радио и телеграф. Кто это изобрел?

Маркони и Попов.

Лоренц, Стоуни пытались объяснить явление электромагнетизма с точки зрения строения атома.

Что такое атом? Это микрочастица. А вот о следующей сенсации (кстати, что означает это слово?), связанной с изучением атома, расскажет нам………………

Презентация о радиоактивности

Спасибо. Картинка атома и портрет Марии Кюри

Имя этого ученого знает весь мир. Посмотрите на его портрет, изобретение и назовите имя. Рентген . О нем нам расскажет…………………

5.Самостоятельная работа в группах («Сенсации продолжаются»)

Все, что вам сегодня рассказываю я и ваши одноклассники, старайтесь запомнить. А теперь будет задание для всех. Посмотрите, в ваших дорожных картах есть таблица. В ней несколько разделов. Нам нужно ее заполнить. Мы с вами разделимся на группы, как вы и сидите. Одна группа занимается открытиями в области естествознания и выписывает имя выдающегося естествоиспытателя и его теорию. Вторая группа работает над учеными-микробиологами и их достижениями, третья- с открытиями медицины. У четвертой группы задание особое- по карточкам они подготовят сообщение о Нобелевской премии. Пятая группа выполняет задание 2.)

6.Закрепление полученных знаний.

Сегодня мы в ходе совместной деятельности пришли к новым знаниям и понятиям. У нас осталось одно 3 задание в дорожной карте, которое позволит вам оценить самим вашу результативность работы на уроке. Выполните его. После того, как вы выполните задание, я вам скажу правильные ответы.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .

1. На следующем уроке вы мне скажете, а какие же школы и учебные заведения должны были быть в 19 веке, чтобы удовлетворить потребности науки и потребности индустриального общества. Сравните их с современными возможностями образования.§5 стр51-53 вопрос 3

8.Рефлексия учебных действий

Предлагаю учащимся выбрать окончания фраз:

  • Сегодня я узнал
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Меня удивило…

Спасибо за работу на уроке!

Предварительный просмотр:

Нобелевская премия мира

Нобелевская премия мира

Знаменитый шведский инженер, химик и предприниматель Альфред Нобель не хотел, чтобы потомки запомнили его как «торговца смертью» - изобретателя динамита. Поэтому в конце своей жизни он завещал большую часть своего состояния потратить на выплату международных премий - по химии, по физике, по медицине и физиологии, по литературе. В своём завещании Альфред Нобель написал и о премии мира.

Эта награда стала ежегодно вручаться в Норвегии с 1901 года. Лауреата определяет Норвежский Нобелевский комитет. В него входят пять членов, которые избираются парламентом Норвегии.

Премия мира включает диплом лауреата, медаль и денежный чек. Сумма премии непостоянна, она изменяется в зависимости от доходов Нобелевского фонда. Может быть в сумме около 1 млн евро. Медаль премии мира вылита из чистого золота, на ней выгравирован портрет Альфреда Нобеля. Согласно завещанию Нобеля, премию мира следует присуждать лицу, принесшему наибольшее благо человечеству и сделавшему больше всего во имя братства между народами, для роспуска или сокращения действующих армий и проведения и пропаганды конгрессов в поддержку мира.

Предварительный просмотр:

“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!”

(Пьер Гренгор)

Самоанализ урока истории в 8 классе

учителя истории и обществознания

(высшей квалификационной категории)

Белолюбцевой Галины Витиславны.

Данный урок проводился в 8 классе. В классе 27 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе старалась учитывать возможности каждого. Ученики обучаются по учебнику «История нового времени» авторов А.Я.Юдовской, П.А. Баранова, переработанному в соответствии ФГОС ООО.

Тема урока. Наука: создание научной картины мира.

Цели урока:

деятельностная:

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

личностные:

познавательные: извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников;

регулятивные:

коммуникативные:

Тип урока: открытие новых знаний.

Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями.

Структура урока логична, соответствует методическим и санитарно – гигиеническим требованиям, а также цели и типу урока.

Все этапы урока были представлены наглядно, каждый этап имел свою завершенность и логический переход к другому этапу.

На организационном этапе урока создала ситуацию для мотивации работы на уроке приветствием в стихотворной форме. При определении темы урока использовала наглядно-исследовательский метод («черный ящик» и опыт с мячами), формировала познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками - регулятивные УУД.

Этап актуализации знаний был проведён на основе принципа диалогического общения таким образом, чтобы дети систематизировали те знания, которые они получили ранее и которые им понадобятся к уроку.

На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания. На данном уроке дети охотно включались во все виды работ, проявляя не только свои знания, но и умения работать коллективно, в группах, самостоятельно, демонстрируя домашние заготовки-презентации. Форма урока заинтересовала детей, и они с удовольствием выполняли задания . На уроке обогащался словарный запас, велась работа над формированием речи, активизировалось внимание детей, расширялся кругозор, прививался интерес к предмету, развивалась творческая фантазия. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции.

Структура урока, спланированные вопросы, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Для активизации мышления учащихся создавались проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд. На уроке были использованы приемы и формы работы: работа в группах, работа со справочной литературой, исследовательская деятельность (работа с документами).

Осуществлялась связь с жизнью, межпредметные связи с физикой, биологией. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить свою деятельность.

На каждом этапе урока велась работа с дорожной картой и шло закрепление изученного материала.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справилось со всеми заданиями, выявило трудности в работе, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

История,8 класс

Тема урока

Наука: создание научной картины мира

ФИО учителя

Белолюбцева Г.В.

Тип урока

Открытие новых знаний

Используемые педагогические технологии

Проблемно - исследовательский метод, использование ИКТ, работа в группах, индивидуальная самостоятельная деятельность

Планируемы результаты

личностные включающие готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметные включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

предметные , включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Цель урока

деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);


Возможная личностно значимая проблема: неразрывная связь научных открытий и повседневной жизни человека: влияние на восприятие мира, состояние здоровья, образование и т. д.

Формирование УУД

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения;

извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников

постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения.

Ресурсное обеспечение

Интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями.

Организационная структура урока

Этап 1

Приветствие в стихотворной форме и знакомство

Цель

Настрой на получение знаний

Длительность этапа

2 мин

Дорожные карты

Этап 2

Подведение к изучению новой темы

Цель

Познакомить обучающихся с основными открытиями 19 века и их ролью в создании научной картины мира, связь с современностью

Длительность этапа

7 мин.

Актуализация знаний

Диалогическое общение (изобретения и открытия)

Проблема, интрига, опыт

Подведение обучающихся к формулировке темы и проблемы урока

Приемы и формы работы

«черный ящик», эксперимент

Этап 3…

Формулировка темы и проблемы урока

Этап 4…

Длительность этапа

16 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентации, портреты ученых, картинки с изобретениями

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная, самостоятельная

Функции преподавателя на данном этапе

Организация активности и быстроты в работе, распределение заданий

Приемы и формы работы

Познавательные и проблемные задания

Этап 5…

Работа в дорожной карте

Цель

Нацелить детей на выполнение домашнего задания

Длительность этапа

3 мин

Подписи к слайдам:

Открытие радиоактивности Prezentacii.com

Все началось с атома… Демокрит – ученый античности считал, что атомы – мельчайшие неделимые частицы веществ, вечные, неразрушимые. В конце XIXв физики доказали, что атом является сложной частицей и состоит из более простых (элементарных) частиц.

Радиоактивность появилась на земле со времени ее образования, и человек за всю историю развития своей цивилизации находился под влиянием радиации: излучения Солнца, космическое излучение, излучение от залегающих в Земле радиоактивных элементов. Радиоактивное излучение- это исходящий поток энергии, который возникает при самопроизвольном распаде ядер атомов

А.А.Беккерель Явление радиоактивности было открыто французским физиком А. Беккерелем 1 марта 1896 года при случайных обстоятельствах. Беккерель положил несколько фотографических пластинок в ящик стола и, чтобы на них не попал свет, он придавил их куском соли урана. Потом он заметил почернение пластинки, объяснив это излучением солью урана невидимых лучей.

Открытие Позже Беккерель провел опыт с металлическим ураном -эффект испускания лучей усилился. 2 марта 1896 г Беккерель сообщил о своем открытии- радиоактивности

Открытие новых радиоактивных элементов Мария Склодовская-Кюри обнаружила излучения тория. Позже она с мужем открыла неизвестные ранее элементы: полоний, радий. Супруги Кюри совместно с Беккерелем получили Нобелевскую премию за открытие радиоактивности. Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри

Мария Кюри стала первой женщиной в Европе доктором наук и получившей Нобелевскую премию дважды. Made by Mk-Unique Prezentacii.com Жизнь обоих поколений ученых – физиков Кюри была в прямом смысле принесена ей в жертву науке. Мария Кюри, ее дочь Ирэн и зять Фредерик Жолио-Кюри умерли от лучевой болезни, возникшей в результате многолетней работы с радиоактивными веществами.

Благодаря Беккерелю, супругам Кюри, Резерфорду, Нильсу Бору стало ясно, что атом имеет сложное строение, а вовсе не мельчайшая неделимая частица и, что при самопроизвольном распаде ядер атомов происходит радиоактивное излучение

В январе 1896 года над Европой и Америкой прокатился тайфун газетных сообщений о сенсационном открытии профессора Вюрцбургского университета Вильгельма Конрада Рентгена. Казалось, не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти руки, принадлежащей, как выяснилось позже, Берте Рентген - жене профессора. А профессор Рентген, запершись у себя в лаборатории, продолжал усиленно изучать свойства открытых им лучей.

ОТКРЫТИЕ РЕНТГЕНА Рентген занимался исследованием электрического разряда в стеклянных вакуумных трубках. Вечером 8 ноября 1895 года Рентген, как обычно, работал в своей лаборатории. Около полуночи, почувствовав усталость, он собрался уходить. Окинув взглядом лабораторию, погасил свет и хотел было закрыть дверь, как вдруг заметил в темноте какое-то светящееся пятно. Что светится? Солнце давно зашло, электрический свет не мог вызвать свечения, катодная трубка выключена, да и вдобавок закрыта черным чехлом из картона. Рентген еще раз посмотрел на катодную трубку и упрекнул себя: оказывается, он забыл ее выключить. Нащупав рубильник, ученый выключил трубку. Исчезло и свечение экрана; включил трубку вновь - и вновь появилось свечение. Так он открыл новые лучи, названные его именем.

Когда он, первый лауреат Нобелевской премии, оказался в крайне стесненном материальном положении (в годы первой мировой войны), его друзья из Голландии присылали голодающему ученому в Германию масло и сахар. Но он не мог позволить себе личное благополучие в обстановке бедствия своего народа и посылки направлял для общественного распределения. Только явная угроза голодной смерти заставила его согласиться на дополнительный паёк. Умер он 10 февраля 1923 года от болезни (от рака внутренних органов), вызванной лучами, которым он дал жизнь и имя.

В НАШЕ ВРЕМЯ Слава, которой избегал Рентген, нашла его после смерти. Человечество должно быть благодарно ученому за его бескорыстие, за открытие рентгеновских лучей и за широчайшее их применение в различных областях науки, техники и медицины

В. К. Рентген

Мария

Складовская-Кюри

Чарльз Дарвин

Эдуард Дженнер

Кох Роберт

Cлайд 1

Тема урока: « Наука: создание научной картины мира» Новая история 8 класс Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 2

Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени; Сегодня вы узнаете: Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 3

Работаем по плану: Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 4

Cлайд 5

Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 6

Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 7

« Повелитель молний» В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. Майкл Фарадей Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 8

« Сенсации продолжаются» В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. Джеймс Карл Максвелл Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 9

« Сенсации продолжаются» Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 10

« Сенсации продолжаются» В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению Генрих Рудольф Герц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 11

« Сенсации продолжаются» Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. Экспериментальный аппарат Герца 1887 года. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 12

« Сенсации продолжаются» Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества Хендрик Антон Лоренц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 13

« Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 14

« Сенсации продолжаются» В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 15

« Сенсации продолжаются» Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. Рентгеновские снимки Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 16

« Сенсации продолжаются» Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 17

« Сенсации продолжаются» В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 18

« Революция в естествознании» Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 19

« Революция в медицине» В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию Луи Пастер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 20

« Революция в медицине» Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 21

« Революция в медицине» Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. Эдуард Дженнер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 22

« Революция в медицине» Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача Первые стетоскопы Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

План-конспект урока для 8(б)

Выполнила Торгова Е.В.

Тема: Наука: создание научной картины мира

Тип урока : Комбинированный урок

Вид урока. Заочное путешествие в прошлое.

Цель урока. Помочь учащимся сформировать целостное представление об научных достижениях XIX века, их влияние на повседневную жизнь

Ожидаемые результаты:

На уроке учащиеся смогут проявить:

1.в области знаний:

    Называть основные научные достижения;

    Называть основных учёных;

    Выявлять причины данных явлений;

2.в области умений и навыков:

    Умение выделять в тексте главное и второстепенное;

    Умение работать с документами;

    Умение делать самостоятельный вывод;

    Умение выявлять закономерности;

3.в области качеств, отношений друг с другом, ценностей:

    Уважительное отношение друг к другу;

    Смогут проявить эмоционально-ценностное отношение к научным достижениям и их практическом значение

    Оборудование: оформление доски, электронная презентация

Литература:

1.Используемая учителем:

    А. Я. Юдовская,Л. М. Ванюшкина. «Поурочные разработки к учебнику «НОВАЯ ИСТОРИЯ» 1800-1913» М.: «Просвещение».

    А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. «История Нового времени 1800-1900» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.

2.Используемая учащимся:

    Учебник: А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. «История Нового времени 1800-1900» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.

Основные понятия для урока:

Радиоактивность - самопроизвольное превращение атомов одного элемента в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием частиц и жесткого электромагнитного излучения.

Микрочастица - частица весьма малой массы; к микрочастицам относят элементарные частицы, а также атомные ядра, атомы, молекулы; движение микрочастиц описывается квантовой механикой.

Пастеризация – способ уничтожения микробов в жидкостях и пищевых продуктах однократным нагреванием до 80 градусов и последующим быстрым охлаждением.

Опорные понятия:

Электрон - стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества.

Атом - частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.

План урока.

1.Организационный этап(3 минуты).

2.Проверка домашнего задания(7 минут)

3. Изучение нового материала(20 минут).

4. Закрепление нового материала(5 минут).

5. Инструктаж к домашнему заданию(2 минуты).

6.Подведение итогов. Рефлексия(3 минуты).

Ход урока

1.Организационный этап.

Здравствуете ребята, сегодняшний урок, я хочу начать с отрывка из «Оды на день вошествия…» М.В.Ломоносова.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о науке. Записываем в тетради тему нашего сегодняшнего урока: «Наука: создание научной картины мира».

Сегодня у нас не совсем обычный урок – заочное путешествие в прошлое. У нас по плану сегодня три остановки: «Повелитель молний», «Юный натуралист», «Практика жизни». К нашей конечной остановке

2.Проверка домашнего задания

Выслушивание докладчиков.

3.Изучение нового материала

Итак, начинаем своё путешествие. Наша первая остановка «Повелитель молний». Но чтобы на неё попасть, надо ответить на вопрос, а именно назвать причины быстрого развития физики и других естественных наук .

Слайд 3(запись в тетради):

1.Уважение индустриального общества к науке и технологии

2.Требование самой жизни в познание законов механики и электричества

3.Технический прогресс позволял создавать необходимые приборы для научных исследований

Всё нам разрешили остановиться на этой станции. На ней нас встречает человек. Он одет в чёрный фрак и с бабочкой на шее. Как вы думает кто это? Это Майкл Фарадей. Что вы о нём знаете?(он открыл электромагнитную индукцию в 1831 году). Это если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, то в ней появляется электрический ток. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя. Можно сказать, что мы ему обязаны во многих технологических средствах современности.

Вслед за ним на станцию выходит ещё один англичанин Джеймс Кларк Максвелл, а рядом с ним немец Генрих Герц. Они что-то обсуждают. Как вы думаете, что общего у этих двух людей? (Максвелл создал электромагнитную теорию света, а человек, который идёт рядом с ним её экспериментально подтвердил).

А вслед за ним, чтобы нас встретить выходят целая группа людей. Их лица нам знакомы. Это Вильгельм Конрад Рентген, английский физик Э.Розерфорд и супруги Кюри. Что вы можете рассказать об этих людях?

Рентген создал Х-лучи, а Э.Резерфорд и Кюри разрабатывали учение о сложном строение атома. Супруги Кюри вместе с Беккерелем даже получили Нобелевскую премию. Именно они доказали, что атом не простая частица, а имеет сложное строение.

На этом как ни печально нам надо с ними попрощаться. Нас ждёт следующая станция, которая называется «Юный натуралист». Пока мы до неё добираемся, скажите, почему предыдущая станция называлась «повелитель молний»?

Издалека мы видим ещё одну станцию. На ней нас встречает пожилой мужчина с бородой. Как вы думаете кто это?(это Чарльз Дарвин). Что вы о нём знаете? (его работы «происхождение видов», «происхождение человека»). В своих работах он разработал теорию «эволюции». В её основе лежит конкуренция и борьба за выживание.

Посмотрите на презентацию. Там есть одна фраза, которая принадлежит Чарльзу Дарвину: «Знаю, сколько я упрёков навлеку на себя этим заключением, но я… честно и обдуманно пришёл к нему». Как вы думаете, что он этим хотел сказать? Почему его теория о происхождении человека от обезьяны была отторгнута многими европейцами и североамериканцами?

Поезд уже хотел отъехать, но вдруг на перрон входит запыхавшийся человек. Это Луи Пастер. Создатель микробиологии. Именно ему мы обязаны созданием прививки от бешенства. Теперь у нас, если нас покусает бешеная собака или лиса есть шанс выжить. Кроме всего прочего это благодаря нему сейчас на прилавках мы видим такое множество консервов. Именно Луи Пастер является создателем пастеризации и стерилизация. Вы знаете, что такое пастеризация?

Записываем в тетради:

Пастеризация – способ уничтожения микробов в жидкостях и пищевых продуктах однократным нагреванием до 80 градусов и последующим быстрым охлаждением.

В отдаление стоит группа из 3-х человек(Дженнер,Роберт Кох, Илья Мечников). Как вы думаете, что их связывает? (они занимались защитой организмов от микробов. Дженнер –вакцина от оспы, Кох-бацилла Коха и меры борьбы против эпидемий туберкулёза и лекарство против него.) А что сделал Мечников?(разработал учение о защите от микробов).

Вот мы с вами говорили о физике, биологии, медицине. А что в это время происходит с образованием? ведь не может быть так, чтобы развитие общества и науки не сказаться на системе образования в Европе и Северной Америке. Какие процессы там происходили?

    Создание светского всеобщего обязательного начального образования.

    Увеличение численности вузов, библиотек

    Знание получают не ради знаний, а ради применения их на практике

Взгляните пожалуйста на схему. Запишите её в тетрадь. Как вы думаете, что за даты там написаны? С чем они связаны?

(введения обязательного начального образования+ гос.школа в США)

4.Закрепление нового материала(4 минут).

Ребята много ли мы сегодня нового узнали об науке вы XIX веке?

Во время урока вы прослушали информацию об учёных и их достижениях в области науки.

Что вы нового о них узнали? а что знали и до сегодняшнего занятия? как эти открытия используются в наше время?

5.Инструктаж к домашнему заданию

1 )параграф 5

2)таблица(вопрос 2 после параграфа)

Научная область

Год открытия

Ученый

(годы жизни)

Физика

Майкл Фарадей

Открыл явление электромагнетизма. Это позволило приступить к созданию электродвигателя

Джеймс К. Максвелл

Разработал электромагнитную теорию света. В природу существуют невидимые электромагнитные волны, которые передают электричество в пространстве

Генрих Герц

Подтвердил существование электромагнитных волн, установил, что они распространяются со скоростью 300 тыс. км/с

А.С. Попов

Создали первый беспроволочный телеграф

Дж. Стоней

Ввел в науку термин «Электрон»

Вильгельм К. Рентген

Открыл невидимые Х-лучи. На основе этого открытия создан рентген-аппарат

Пьер Кюри и

Мария Склодовская - Кюри

Открыли радиоактивность. Доказали, что атом не является самой малой частицей и тоже делится

Естествознание

Чарльз Дарвин

Эволюционная теория происхождения человека. Предки человека – обезьяны

Луи Пастер

Создал прививки от бешенства и науку микробиологию. Его исследования послужили основой для учения об иммунитете

Медицина

Создал вакцину против оспы

Рене Лаэннек

Сконструировал стетоскоп. Это позволяло выявить туберкулез на ранней стадии развития

Роберт Кох

Открыл бациллу Коха – возбудитель туберкулеза, создал лекарства

И. Мечников

Создал учение о защите организмов от микробов

Доп. Задание сделать презентации по Параграфу 6(Художественная культура 19 века):

1)»В Гарольдовом плаще»

2)Всё сводится к деньгам

3)Его превосходительство Эжен Ругон-«хозяин Второй империи»

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое?

Я вам сейчас раздам лучики. Напишите на них своё впечатление о сегодняшнего урока.

Век Просвещения подготовил бум научных открытий, произошедший в XIX веке. В основе научного мировоззрения эпохи Просвещения лежала идея рационализма — преобладания разума в мыслях и поступках людей. Теология и объяснение явлений божественным промыслом постепенно уступает место наукам о природе и человеке.

Научная революция началась в Европе ещё раньше, в XVII веке, началом торжества разума и эксперимента, поиском причин и закономерностей. Фундаментом для будущего развития науки стали астрономические открытия Галилео Галилея, публикация Исааком Ньютоном в 1687 году основных понятий и аксиом классической механики и открытие .

Родоначальниками науки Нового времени считаются Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт, заложившие методы экспериментального изучения природы.

XVIII век принёс новые открытия в математике, физике, химии. Были открыты явление фотосинтеза, закон , ультразвук, . Развивалась и медицина: Эдвард Дженнер разработал первую в мире вакцину - от оспы.

События и участники

Физика и химия

1831 г. - английский физик и химик Майкл Фарадей открыл явление . Благодаря этому открытию стало возможным создание .

1865 г. - английский физик Джеймс Кларк Максвелл разработал , в соответствии с которой свет является электромагнитной волной.

1869 г. - русский химик Д.И. Менделеев открыл химических элементов.

1888 г. - немецкий инженер Генрих Герц доказал существование , теоретически описанных Максвеллом.

1895 г. - немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген открыл названные впоследствии его именем лучи, позволяющие просветить и зафиксировать внутреннее строение предметов, а также человеческое тело. Вильгельм Рентген - первый обладатель Нобелевской премии по физике.

1896 г. - французский физик Антуан Беккерель открыл явление , которое объяснило механизм действия рентгеновских лучей.

1898 г. - французские учёные Пьер и Мария Кюри открыли радиоактивный металл радий. Открытия Беккереля, Кюри, а также Эрнеста Резерфорда и Нильса Бора стали прологом восторжествовавшей в XX веке физики атомного ядра.

Биология и медицина

1859 г. - английский учёный-натуралист Чарльз Дарвин опубликовал работу , ставшую революционной в естествознании. Дарвин научно обосновал и изложил теорию естественного отбора. Учёный пришёл к выводу, что живая природа и человек не сотворены Богом, а сформировались в результате длительного процесса эволюции. Также Дарвин доказал, что у человека и обезьяны общие предки.

1864 г. - французский биолог и химик Луи Пастер открыл , являющиеся возбудителями инфекционных заболеваний. Это открытие стало началом новой науки - микробиологии. Благодаря открытиям Пастера были разработаны технологии стерилизации и пастеризации, позволяющие дольше сохранять от порчи продукты питания.

1882 г. - немецкий микробиолог Роберт Кох открыл возбудителя туберкулёза, «бациллу Коха», и разработал профилактические меры против эпидемий.

Общественные науки

1848 г. - немецкий экономист и философ Карл Маркс опубликовал «Манифест коммунистической партии», в котором провозгласил скорую гибель капитализма. В своих работах Маркс разработал теорию классовой борьбы и теорию смены общественно-экономических формаций; показал, что строй жизни людей определяется способом организации материального производства.

Заключение

XIX век стал веком торжества науки и техники. Научные исследования послужили ускорителями индустриальной революции, практическое применение науки стало приносить коммерческую выгоду. Также были сделаны фундаментальные открытия, послужившие фундаментом научно-технических прорывов XX века, таких как и освоение космоса.

Параллели

Учение Дарвина о происхождении видов и естественном отборе по силе воздействия на умы современников можно сравнить с открытием великого учёного XVI века Николая Коперника гелиоцентрической системы мира. В то время как Коперник показал, что Земля - вовсе не центр мироздания, а сама вращается вокруг Солнца, Дарвин обосновал не божественное, а земное происхождение человека, да ещё и упомянул общего предка человека и обезьяны. Оба этих открытия нанесли серьёзный удар по самолюбию человека, нарушили идею главенствующего положения человека в системе мироздания. Оба открытия - и Дарвина, и Коперника - долго не признавались церковью как противоречащие Священному Писанию.

Лучшие статьи по теме