Биология для всех
  • Главная
  • Клетка
  • Презентация по зимним сказкам для начальной школы. Литературная игра «В гостях у зимних сказок

Презентация по зимним сказкам для начальной школы. Литературная игра «В гостях у зимних сказок

Клягина Дарья
Сценарий итоговой викторины по проекту «Зимние сказки» в подготовительной группе

Сценарий викторины по литературному проекту "Зимние сказки" в подготовительной группе

Предварительно дети делятся на две команды, придумывают названия.

Ведущий:

Ребята! Почти всю зиму мы читали с вами сказки, делали работы по ним, смотрели мультфильмы. Мы узнали много нового. А что же такое «сказка»? (Ответы детей). Итак, сказка – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство. А для чего люди читают сказки? (Ответы детей). Помните, А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка всегда нас чему-то учит.

А сейчас мы с вами начинаем викторину по любимым сказкам.

Задание № 1 «Отгадай загадку».

Ведущий:

Начнем с разминки. Отгадываем загадки про героев сказок. За каждую разгаданную загадку – 1 балл.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: падчерица из сказки «Морозко».

Красивая эта волшебница,но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила.

Ответ: Снежная королева

Войско солдатиков в бой он ведёт:

"Эй, моё войско! Вперёд, смелей!

Будет повержен король мышей!"

Ответ: Щелкунчик

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девочка смелая

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Ответ: Герда

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Ответ: Снегурочка

Топнет раз-одна драгоценность,

А начнет бить копытцем по земле

– целая гора драгоценных камней появится.

Ответ: Серебряное копытце

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальчика невзначай -

Холодным, недобрым стал …

Ответ: Кай

Подведение итогов.

Задание № 2 «Отгадай сказку».

1. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок. Те братья работают, а дурачок целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению»).

2. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.

Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей - не знают ли кого.

(«Серебряное копытце»).

3. Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.

Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу.

Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица»).

4. Живало-бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. А родная дочь что ни сделает - всегда умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету. Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. («Морозко»).

5. Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. («Снегурочка»).

6. В большом дремучем лесу, далеко на севере Финляндии, росли рядом две огромные сосны. Они были такие старые, такие старые, что никто, даже седой мох, не мог припомнить, были ли они когда-нибудь молодыми, тонкими сосенками. Отовсюду были видны их тёмные вершины, высоко поднимавшиеся над чащей леса. («Зимняя сказка»).

7. Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. («Щелкунчик и мышиный король»).

8. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. («Двенадцать месяцев»).

9. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. («Снежная королева»).

10. Когда-то давным-давно наша планета была бесцветной. И жили-были на свете четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Старшая сестра Зима была самой мудрой и рассудительной. Весна – веселая непоседа. Сестра Лето была прекрасна и умна, а Осень тиха и грустна. («Почему снег белый»).

Подведение итогов.

Задание № 3 «Расшифруй название сказки».

(На столы выложить картинки. Для первой команды – «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король», «Зимняя сказка».

Для второй команды – «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Почему снег белый», «Госпожа Метелица»).

Ведущий:

Сейчас перед вами на столах мы разложили рисунки. С помощью этих рисунков мы зашифровали названия сказок, которые мы только что с вами вспомнили. Подумайте все вместе и расшифруйте рисунки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Подведение итогов.

Задание № 4 «Лучшие знатоки сказок».

(Презентация по заданию).

Ведущий:

А теперь мы проверим, какая команда лучше помнит содержание сказок. Мы вам будем читать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. Выслушав вопрос, вы посовещаетесь и выберете правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы по презентации:

1. Русская народная сказка «По щучьему велению».

С помощью чего Емеля поймал щуку? (варианты: удочкой, ведром, половником, рукой).

На чем Емеля поехал во дворец? (варианты: на машине, на санях, пошел пешком, на печи).

2. Русская народная сказка «Морозко».

Чем Морозко укутал падчерицу? (варианты: снегом, шубой, платком, ватой).

Что делала старухина дочь в лесу под высокой елью? (варианты: зубами от

холода стучала, ворон считала, крепко спала, делала зарядку).

3. Русская народная сказка «Снегурочка».

Куда позвали подружки Снегурочку? (варианты: в кинотеатр, к себе домой, в лес, в кафе).

Во что превратилась Снегурочка? (варианты: в облако, в лужу, в привидение, в одуванчик).

4. Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев».

За какими цветами девочка пошла в лес зимой? (варианты: за тюльпанами, за подснежниками, за ромашками, за ландышами).

Какой месяц помог девочке набрать цветов? (варианты: февраль, март, апрель,

5. П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Как звали девочку-сиротку, которую взял к себе Кокованя? (варианты: Малаша, Дуняша, Мурёнка, Дарёнка).

Что выбивал козлик своим копытцем? (варианты: драгоценные камни, серебряные монеты, уголь, золото).

6. Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Что делала Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (варианты: она варила

кашу; она сердилась; она смеялась; она взбивала свою перину).

Где находился дом Метелицы? (варианты: в лесу, в колодце, в Москве, в пещере).

7. Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Сколько голов было у мышиного короля? (варианты: одна, ни одной, семь, три).

Что сделала Мари, чтобы победить мышиного короля? (варианты: поставила мышеловку, принесла кота, угостила мышиного короля сыром, бросила в него

свою туфлю).

8. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Кого вместе с Гердой отпустила Маленькая разбойница? (варианты: голубей, северного оленя, лису, Кая).

Кто провел Герду во дворец принца и принцессы? (варианты: ворон, Снежная королева, кошка, мышка).

9. С. Топелиус «Зимняя сказка».

Какие имена были у двух старых сосен? (варианты: Подопригору и Зацепиоблако,

Поймайтучу и Проткнинебо, Подопринебо и Зацепитучу, Подопритучу и

Зацепинебо).

За какое доброе дело тучи наградили детей? (варианты: они полили деревья; они

отпустили зверей из силков; они помогли отцу срубить деревья; они убрали

мусор в лесу).

10. А. Лукьянова «Почему снег белый».

Какая из четырех сестер была самой умной? (варианты: Осень, Зима, Весна, Лето).

Почему у Зимы закончились краски? (варианты: она их пролила; она их забыла;

она отдала свои краски сестрам; у нее их не было).

Подведение итогов.

Задание № 5 «Выложи слово» (эстафета).

(Буквы, 2 обруча, образец слова). Команды строятся колоннами за линией старта.

Ведущий:

Этот конкурс на быстроту и на внимательность. Каждый игрок добегает до обруча, выбирает нужную букву, бежит с ней до обозначенного места, кладет и возвращается обратно. Следующий игрок может бежать только после передачи эстафеты. Победит команда, которая быстрее и правильно выложит нужное слово. Это слово написано перед вами («вечность»). Победители получат 1 балл.

Подведение итогов.

Задание № 6 «Помогите найти сказку».

(Для первой команды - «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Зимняя сказка». Для второй команды - «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король»).

Ведущий:

Перед вами на столах разложены карточки, на которых написаны названия сказок. На других карточках нарисованы герои сказок. Помогите им попасть в свою сказку. Под каждым названием выложите картинки героев этой сказки.

Подведение итогов.

Задание № 7 «Сказки бывают разные».

Ведущий:

На занятии мы с вами говорили, что у сказок бывают разные авторы. Какие бывают сказки? (Авторские и народные).

Вам на стол положили две карточки. Одна из них обозначает авторскую сказку, а другая – народную. Подумайте и разложите названия сказок на два столбика: под карточкой с одним смайликом – авторские, под карточкой, где много смайликов, - народные.

Подведение итогов. 1 балл присуждается за каждый правильный ответ. В этом задании можно заработать дополнительные баллы, если ребята смогут назвать авторов сказок.

Задание № 8. «Расскажите сказку по-новому».

Ведущий:

А сейчас команды превратятся в авторов сказок. Давайте вспомним, чем заканчивается сказка «Снегурочка». У сказки печальный конец. А вы сейчас придумайте необычный, счастливый конец для этой сказки. Чья сказка закончится интереснее, та команда и получит балл.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Литературная викторина «По дороге зимних сказок »

Цель : закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей

радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Образовательные

Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание зимних сказок, обогащать и активизировать словарь детей, расширять кругозор.

Учить быть слаженной командой, уметь договариваться между собой, действовать согласованно и соблюдать правила викторины.

Развивающие

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе выполнения задания, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитательные

Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про зиму, чтение зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица»,

Рассматривание иллюстраций; изготовление книжек малышек, раскрашивание раскрасок по сказкам, лепка сказочных героев, рисование по прочитанным сказкам, аппликация "Мой любимый герой сказки", драматизация сказок, разучивание пословиц, поговорок, дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет», просмотр мультфильмов.

Необходимый материал : иллюстрации к зимним сказкам, книги зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка, два набора для аппликации снегурочки, два ватмана, две доски, сказочные герои, пазлы по сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы знаете зимние сказки? Вот это мы сейчас и проверим.

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай названье сказки» . Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю, выберите и покажите книгу отгадку.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(р.н.с. Снегурочка)

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)

Снег валил, клубились тучи,

Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили . (Морозко)

Шла морозная зима.

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила. (Лиса и волк)

Я – королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю. (Снежная королева)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

В какой же это сказке (Заюшкина избушка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи.

Ест большие калачи!

Чай сам наливается.

По его хотенью.

А сказка называется (По щучьему велению)

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

На первую ступеньку

Встал парень молодой. (Двенадцать месяцев)

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи. (С. Маршак «12 месяцев»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Молодцы ребята, справились с задание. Пора нам отправляться на вторую станцию. На этой станции нам предстоит « исправить ошибки в названии сказок».

Заюшкин- домик (избушка)

Снежная – принцесса (королева)

15- месяцев (12- месяцев)

По щучьему – разговору (веленью)

3 - мороза (2 мороза)

Девочка - метелица (госпожа)

Заморозко (морозко)

Белка - и волк (лиса)

-«По заячьему велению» «По щучьему велению»

Зимовье – зайцев (Зимовье – зверей)

Молодцы.

Угадать сказку по отрывку».

Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев».)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева».)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению».)

Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка».)

Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк».)

Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется; духом дохнет - валит пар густой. («Мороз Иванович».)

Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица».)

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было. (Снегурочка).

В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.(12 месяцев)

И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь все не так, все худо. (Морозко).

А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит Физкультминутка « Заюшкина избушка».

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке.

(прыжки)

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке.

(повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке

(показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

(бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки

(кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке

(хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь

(топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке.

(прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.

(показать руками крышу)

Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит « Кто много читает, тот точно отгадает».

Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?

А) Надевала варежки;

Б) терла их снегом;

В) хлопала.

Что было под периной у Мороза Ивановича?

А) Жемчуга да каменья самоцветные;

Б) травка зеленая;

В) снег, который зимой на землю людям падает.

Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?

А) Кубиками;

Б) снежками;

В) льдинками.

Куда девалась Снегурочка?

А) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;

Б) хищная птица унесла к синему морю;

В) прыгнула через огонь и растаяла.

Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?

А) Рубил дрова;

Б) разводил костер;

В) бегал.

Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?

А) Март;

Б) Апрель;

В) Май.

Молодцы и с этим заданием справились

Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит «Угадать, кто говорил…» и показать героя .

Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. (госпожа Метелица).

-“Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

По щучьему велению, по моему хотению… Емеля. «По щучьему веленью»

Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная… Морозко

Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

(падчерица из Госпожи Метелицы) .

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. (Заяц из Заюшкиной избушки).

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно .(Звери из Рукавички).

Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы . (Кай из Снежной королевы).

- Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет ! (Пиражок из

Мороза Ивановича).

Они ругают друг друга, что не просили собольих (Мачеха с дочерью из Двенадцати месяцев).

Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу ! (Бык из Зимовья зверей).

Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит помочь старикам. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).

Творческий конкурс «Собери из частей Снегурочку»

Сказочница: Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу. А у меня для вас сюрприз (вручение пазлов по сказкам). Занимайте скорее места, мы отправляется с вами на, следующую станцию – «Детский сад».

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Викторина по сказкам для 2 "а" класса. «Зимняя сказка»

Предварительная работа : чтение сказок: "Морозко", "Снегурка", "Двенадцать месяцев".

2 команды, название команды, выбор капитана. Разучивание сценки из сказки.

Цели и задачи:

    Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.

    Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.

    Учить соотносить и анализировать.

    Расширять кругозор учащихся.

    Развитие речи детей.

    Развитие логики, внимания, мышления.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Звучит музыка «Зимняя сказка».

Команды входят в зал.

-Здравствуйте дети!

Отгадайте мою загадку:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Правильно ребята, это сказка. И сегодня наша викторина посвящена зимней сказке.

Какие зимние сказки вы знаете?

2. Представление команд.

И так, предлагаю начать наше соревнование. Сегодня соревнуются 2 команды: 2А, 2б, классов. Капитаны представьте свою команду. (Название и девиз команды).

    1. конкурс "Угадай сказку ".

Ведущий зачитывает командам по очереди отрывок из сказок.

Задача участников, угадать из какой сказки данный отрывок.

1.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. (Снегурочка).

2. В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

(12 месяцев)

3. И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).

4. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –еще до свету… ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. (Морозко ).

5. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная? (Морозко).

6.А как свечерело, набрали они хворосту, разложи костер- и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

7. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, -куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

8. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

9. Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

4. Разложи картинки по сказкам . (картинки с фрагментами)

Перед вами картинки, ваша задача внимательно рассмотреть эти картинки и подумать к каким сказкам они относятся: "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Снегурка".

5. Соревнование капитанов . «Зимние пословицы».

Капитаны, перед вами пословицы, но чтобы прочитать их целиком, вам нужно найти начало и конец пословицы.

Ваша задача соединить начало и конец предложения, так чтобы получилась пословица.

У вас есть небольшая подсказка, вспомните с какой буквы начинается предложение?

(с большой). А как мы поймем, что предложение закончилось?

(в конце предложения ставится точка).

Зимой без шубы

не стыдно, а холодно.

Зима без снега –

лето без хлеба.

6. Блиц -опрос . Вопросы по сказке.

    Как у старика и старухи появилась дочка-Снегурочка?

    В какую игру играли Белка и Заяц в сказке «Двенадцать месяцев»?

    Куда звали деревенские девочки Снегурочку?

    Куда Бабка отправила свою падчерицу?

    Сколько месяцев встретила девочка у костра?

    Что Морозко подарил падчерице?

    Что произошло в лесу с родной дочерью Бабки?

    Чему радовалась Снегурочка больше всего?

    Какой месяц помог девочке?

    Сколько дочерей было у Деда и его жены?

    Что апрель подарил девочке?

    Что произошло со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?

7.Физминутка Снегопад -Ребята, посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет снег! Вот уже упала... Одна снежинка (все хлопают по ладони одним пальцем). Две снежинки (все хлопают по ладони двумя пальцами). Три снежинки (все хлопают по ладони тремя пальцами). Четыре снежинки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). Началась метель (все хлопают в ладоши).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (снег прекращается)

8. Инсценировка отрывка из сказки. (Команды заранее подготовили сценки).

9. Подведение итогов.

Клубный час. Викторина посвящена Зиме. В игровой форме выявления знаний, внимания и развитие творческих способностей. Умение работать в команде. Развитие здоровой конкуренции, выявление лидерских способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час Викторина «Зимушка - Зима».

Цели:

Расширения кругозора у детей,

Развитие познавательной способности,

Индивидуальных способностей,

Развить творческие способности,

Развивать зрительную и слуховую память

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, что бы провести викторину, а как она называется вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Слайд № 2

(представление команд)

За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. Побеждает так команда у которой больше жетонов.

Ведущий: Начинаем нашу Викторину.

Ведущий: Первым вашим задание будет назвать все признаки зимы. Но это будет не так просто. Вам нужно выбрать одного из участников команды ко будет первым отвечать на вопросы.

И так вы выбрали участника. Ваша задача. Здесь на столе лежит два конверта. Вы по команде должны подойти к столу и достать содержимое конверта. Ваша задача кто быстрее соберет слова и их прочитает так команда получает жетон.

Ведущий: На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: молодцы ребята.

Второе задание : Вы опять выбирает одного из участников команды.

Слайд № 3, 4, 5, 6, 7

Ведущий: Ваша задача отгадать мои загадки. В моих загадках спрятались зимние месяцы.

Загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

  • Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

(Зимние месяцы)

Весь он в золоте

Сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой

Проказник

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришел

На праздник.

Кто он, дети? ...

(Дед Мороз)

  • Ведущий: Какие же молоды наши участники.

Третье задание . Сейчас в нашем задание будет принимать участие все члены нашей команды. Я вам раздам конверты. В конвертах пазл. Вам нужно его собрать. Чья команды собирёт быстрее пазл та и получает жетон.

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий. А сейчас я предлагаю музыкальную паузу. Все участники команд вставай и начинаем нашу физминутку, а проведут ее нам Смешариками.

Слайд № 8

Ведущий. Молодцы ребята, вот мы с вами и отдохнули.

  • Четвертое задание . Следующее задание будет таким. У нас есть кроссворд. Каждой команде я раздам кроссворд с вопросами. Его нужно разгадать за 5 минут. Когда я дам команду, начинаете разгадывать и вписывать ответы в нужные ячейки. По истечению времени я забираю ваши ответы и мы вместе их проверяем, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
  • Слайд № 9
  • Вопросы:
  • по вертикале:
  • 1. внучка деда мороза?
  • 4. каждый ребенок в Новогоднюю ночь получает?
  • 6. в бой пойдем, у нас их много, лепим их, не так уж плохо?
  • по горизонтале:
  • 1. пухом землю покрывает, все белым бело настаёт?
  • 2. зимой глаз радует, а на солнце тает?
  • 3. весело с неё летим, громко радостно кричим?
  • 5. что бы ноги не замерзли нужно их зимой носить?
  • 7. Льется речка - мы лежим
    Лед на речке - мы бежим.
  • 8. Деревянные кони по снегу скачут,
    А в снег не проваливаются.

1.с

Лучшие статьи по теме