Биология для всех
  • Главная
  • Экосистемы
  • Школьный гид. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Программа дошкольного образования открытия юдиной отзывы

Школьный гид. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Программа дошкольного образования открытия юдиной отзывы

«Прикладное программное обеспечение» - Системное программное обеспечение. Системное программное обеспечение (системная среда). Инструментарий программирования. Обеспечение. Разнообразие сред определяется составом программного обеспечения компьютера. Программное обеспечение. Инструментарий программирования (среда программирования). То же самое можно сделать и по отношению к компьютерным программам.

«Возможности программы» - Кроме всего прочего, имеется собственные средства для создания обложек CD. Классификация прикладных программ. Высокая скорость! PKWARE PKZIP v8.0-многофункциональная утилита для сжатия и распаковки файлов. Может показывать соответствующие значки приложений. Apple QuickTime Pro v6.5.2 Мультимедийный плеер производства компании Apple.

«Программное обеспечение компьютера 10 класс» - Операционная система. Подразделение. Инструментарий программирования. Интерактивный режим. Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС). Системное ПО. Сервисные программы. Программное обеспечение компьютера постоянно пополняется, развивается, совершенствуется.

«Программное обеспечение 8 класс» - Системы программирования – системы для разработки программ на конкретном языке программирования. Системный диск. Программное обеспечение компьютера. Оперативная память. Дистрибутив. Установка и загрузка операционной системы. Программное обеспечение (ПО) –все многообразие программ, используемых на современном компьютере.

«Виды программного обеспечения» - Средства разработки презентаций. Системное ПО. Программы контроля. Автоматизация перевода документов. Графические редакторы. Мультимедийные программы. Векторная графика. Программы-просмотрщики. Архиваторы. Базовое системное ПО. Управление внешними устройствами. Операционная система. Загрузка операционной системы.

«ПО для компьютера» - Итог урока к изучению нового материала. Системное ПО- является основным ПО. Ответ. Как называется внешняя память компьютера? Закрепление изученного материала. Системное ПО. Назовите имя логического диска. Комплекс системных программ. Программное обеспечение делится на три класса: Прикладное ПО Общего назначения.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru . На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)
Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»: uwenta.ru

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)
Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф

Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:



Принимать перемены и порождать их; критически мыслить; осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; ставить и решать проблемы; обладать творческими способностями; проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность; заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде; работать в команде.


Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей)» (ФГОС ДО, 3.1.) Программа:








Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка; создание развивающей образовательной среды; сбалансированность репродуктивной деятельности (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт; вовлечение семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста; профессиональное развитие педагогов.


Дети приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи. Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными. Родители ощущают личную причастность к программе. Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка. Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним. Родители обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома. Объединяясь в сообщество, семьи поддерживают друг друга в решении задач образования детей Педагоги ДОО образуют команду и получают истинное удовлетворение от работы с детьми, осуществляя самостоятельное и ответственное профессиональное действие. Они включены в разноуровневое сетевое взаимодействие с педагогами своей и других ДОО и работают в ситуации постоянного профессионального развития через разные формы взаимодействия с коллегами и тренерами.





«Центр искусств»; «Центр строительства»; «Литературный центр» (в старших группах - «Центр грамотности и письма»); «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»; «Центр песка и воды»; «Центр математики и манипулятивных игр»; «Центр науки и естествознания»; «Центр кулинарии»; «Открытая площадка».


Корректируется с учётом работы конкретного дошкольного учреждения в зависимости от региональных условий, а также условий в местном сообществе, муниципалитете, конкретной ситуации в организации, работающей по Программе «Открытия». Индивидуальный подход к каждому ребенку предусматривает соответствие режима дня возрасту детей, состоянию их здоровья, потребностям и интересам. Режим и построенный на его основе распорядок дня – конструкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду она может быть откорректирована, однако продолжительность основных компонентов режима дня должна сохраняться в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами и правилами. В режиме дня указана общая продолжительность работы в Центрах по выбору детей, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.).




Ориентированная на ребенка, создает комплексные возможности для развития детей дошкольного возраста во всех образовательных областях, указанных в п Федерального государственного стандарта дошкольного образования, а именно: в области социально коммуникативного развития; в сфере познавательного развития; в речевом развитии; в области художественно эстетического развития; в физическом развитии ребенка.


Развивающая среда и её роль в развитии детей Принципы создания развивающей среды в группе детского сада: комфортности целесообразной достаточности доступности превентивности личной ориентированности баланса инициатив детей и взрослых Влияние Центров активности детей на развитие ребенка дошкольного возраста


Предполагает развитие следующих детских компетенций: самостоятельность и инициативность; ответственность и самоконтроль; чувство уверенности в себе и позитивная самооценка; коммуникативные навыки; умение работать в команде; независимое и критическое мышление.


Тип взаимодействия Задачи педагога Содержание действия педагога Описание педагогического действия Директивное НаправлятьДиректива Воспитатели дают конкретные указания детям о том, как действовать, предельно ограничивая область возможных ошибок Демонстрировать Демонстрация Воспитатели демонстрируют образец детям, которые наблюдают за ними Содействовать Совместное конструирование Воспитатели решают проблему вместе с детьми (например, конструируют домик, делают кошелёк из бумаги). Посредническое Подтягивать «Строительство лесов» Воспитатели бросают «вызов» ребёнку или оказывают ему помощь, которая позволяет ему работать на грани его возможностей Оказывать поддержку Создание условий Воспитатели предоставляют ребёнку помощь, необходимую ему для достижения следующего уровня функционирования (дополнительные колёсики на велосипеде, ярлыки, наглядные схемы и т.д.) Облегчать Разовая помощь Воспитатели предоставляют детям кратковременную помощь, позволяющую ребёнку выйти на следующий уровень функционирования (поддерживают велосипед рукой в момент начала движения, поправляют захват инструмента, дают недостающий материал) Моделировать Моделирование Воспитатели ненавязчиво демонстрируют желаемый способ или намекают, подсказывают, с комментариями или без них. Например, во время Утреннего сбора воспитатель моделирует, как нужно слушать друг друга Недирективное Одобрять Одобрение/ подкрепление Воспитатель уделяет внимание ребёнку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том, что он делает




Задачи Утреннего сбора: Установить комфортный социально-психологический климат. Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга. Познакомить детей с новыми материалами. Ввести новую тему и обсудить её с детьми. Организовать планирование детьми своей деятельности. Организовать выбор партнёров. Задачи Вечернего сбора: Пообщаться по поводу прожитого дня Обменяться впечатлениями Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться. Подвести итог деятельности Продемонстрировать результаты деятельности. Отрефлексировать, что получилось, что пока не удалось, почему Проанализировать своё поведение в группе




Планирование и оценка развития ребенка Роль наблюдения в личностно- ориентированном образовании Разработка индивидуальной образовательной программы Наблюдение, оценивание и планирование Основные методы сбора информации о ребёнке Основные характеристики реальной оценки Конфиденциаль ность




Работа в команде Создание региональной команды Этапы создания команды в детском саду Функции специалистов в команде Функции и обязанности младшего воспитателя в команде Функции и обязанности ассистента в команде Функции и обязанности воспитателя в команде



Е.Г. Юдина, Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н. В. Мальцева, Е.В. Бодрова, С. С. Славин

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«О ТКРЫТИЯ »

Под редакцией Е.Г. Юдиной

Научный руководитель А.Г. Асмолов

Введение

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I.1. Принципы и подходы к образованию детей дошкольного возраста I.2. Цели и задачи Программы

I.3. Психолого-педагогические условия реализации Программы I.4. Планируемые образовательные результаты

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

II.1. Организация развивающей образовательной среды в группе детского сада. Разделение пространства в помещении группы и на участке

II.2. Примерный режим дня

III.1. Работа в развивающей образовательной среде группы

III.1.1. Роль развивающей среды в развитии детей

III.1.2. Принципы создания развивающей образовательной среды в группе детского сада

III.1.3. Центры активности детей, их влияние на развитие ребенка дошкольного возраста

Литературный центр (центр грамотности и письма) Центр «сюжетно-ролевой» игры Центр искусств Центр кулинарии Центр песка и воды

Центр науки и естествознания Центр строительства «Работающие» стенды в жизни детей

III. 2. Взаимодействие педагогов с детьми

III.2.1. Достижение целей развития, поставленных в Программе

Самостоятельность и инициативность Ответственность и самоконтроль Чувство уверенности в себе и позитивная самооценка Коммуникативные навыки Умение работать в команде

Независимое и критическое мышление

III.2.2. Функции педагога при взаимодействии с детьми (от директивной модели взаимодействия педагогов с детьми к недирективной)

III.2.3. Правила поведения в группе

III.2.4. Как слушать детей и отвечать им III.3. Групповой сбор

III.3.1. Задачи Утреннего сбора

III.3.2. Задачи Вечернего сбора

III. 4. Вовлечение семьи в образовательный процесс

III.4.1. Общение с семьями по поводу детей

III.4.2. Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду

III.5. Работа с проектами

III.5.1. Проектно-тематическое обучение

III.5.2. Планирование при проектно-тематическом обучении III.5.3. Виды проектов. Выбор темы проекта

III.5.4. Образовательные результаты при проектно-тематическом обучении

III.6. Планирование и оценка развития ребенка

III.6.1. Роль наблюдения в личностно-ориентированном образовании III.6.2. Разработка индивидуальной образовательной программы III.6.3. Наблюдение, оценивание и планирование

III.6.4. Основные методы сбора информации о ребёнке

Наблюдение Карта наблюдений Портфолио

III.6.5. Основные характеристики реальной оценки III.6.6. Конфиденциальность

III. 7. Организация игры в группе детского сада III.7.1. Что такое игра

III.7.2. В какие игры играют дети III.7.3. Насколько развита детская игра

III.7.4. В чем состоит педагогическая поддержка игры III.8. Работа в команде

III.8.1. Создание региональной команды

III.8. 2. Этапы создания команды в детском саду III.8.3. Функции и обязанности воспитателя в команде III.8.4. Функции и обязанности ассистента в команде

III.8.5. Функции специалистов в команде

III.8.6. Функции и обязанности младшего воспитателя в команде

Литература

Приложение.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации основной общеобразовательной программы «ОткрытиЯ» в дошкольной образовательной организации

Светлой памяти Рины Борисовны Стеркиной

Введение

В начале XXI века во многих странах мира раннее образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. Осознание важности развития и системного образования детей,

начиная от рождения до 6–7 лет (обычно это возраст поступления детей в школу), базируется на результатах многочисленных исследований и на практике многих стран. Работы современных ученых, как, например, ставшая повсеместно известной работа, поддержанная Нобелевским лауреатом по экономике Дж. Хекманом, на языке экономики свидетельствует о важности дошкольного образования с точки зрения жизненной перспективы человека.

Исследования, выполненные в русле классических теорий развития, таких,

как культурно-исторический подход Л.С. Выготского (особенно работы Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера, В.В.Давыдова и многих других), теория генетической эпистемологии Ж. Пиаже, гуманистические теории развития К.Роджерса, А.Маслоу, теория Э.Эриксона и многие другие, также свидетельствуют, что в период развития ребенка с рождения до 7 лет закладываются все основные характеристики его личности: ребенок чрезвычайно восприимчив, заинтересован и открыт новому опыту, познанию мира. При этом в центре внимания государства, семьи и профессионального сообщества оказываетсякачество программ дошкольного образования.

В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет понятие качественного дошкольного образования, ориентируя систему дошкольного образования в России на

создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«ОткрытиЯ» возникла как ответ на стремление Министерства образования и науки РФ и группы экспертов модернизировать дошкольное образование в России, сделать его современным и повернуть лицом к ребенку и его семье.

Это стремление наиболее полно отразилось в новом Стандарте дошкольного образования, который поддерживает и продвигает ценность развивающего вариативного дошкольного образования и фактически закладывает основу для модернизационного проекта.

Дух и основные положения этого документа нашли свое развернутое воплощение в примерной образовательной Программе «ОткрытиЯ»,

ориентированной на ребенка. В программе реализован подход, который обеспечивает ее возрастную адресованность, опору на закономерности дошкольного возраста, в котором неприемлема подмена специфических задач этого периода задачами более старших возрастов. Принципы сотрудничества и со-действия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважение и поддержка личности маленького ребенка,

позитивное взаимодействие в системе «взрослые – дети», создающее условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка, на которые опирается Стандарт ДО, – основа данной примерной Программы.

Для авторов Программы «ОткрытиЯ» очевидно, что вариативность содержания, форм и методов образования является единственно адекватным ответом на факт разнообразия социальных ситуаций развития ребенка дошкольного возраста, игнорировать который в ХХI веке становится уже невозможно. В наше время категория детей с особыми образовательными потребностями определяется уже не только их состоянием здоровья, хотя дети с ОВЗ в высокой степени нуждаются в истинной образовательной и

социальной инклюзии, а следовательно, в том, чтобы среда их развития обладала необходимой гибкостью и вариативностью. Мы также все чаще имеем дело с культурной инклюзией. Многообразие культур, языков,

традиций, с которыми сталкиваются педагоги в школьных классах и в группах детского сада, требует, чтобы педагоги, родители и учредители образовательных организаций могли выбирать наиболее подходящие программы, более того, могли строить содержание образование в соответствии с возникшей образовательной ситуацией. Это требование рождает необходимость веера предложений на «рынке» программ,

методологии и технологий. Вариативность оказывается единственно возможной стратегией личностно-развивающего образования.

Трудно переоценить важность развивающего, личностно-

ориентированного подхода, который заявлен в Стандарте, как одна из основных ценностей. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» аккумулировала наиболее современные технологии личностно-ориентированного подхода в дошкольном образовании, что и дает ей основания позиционировать себя как Программу, ориентированную на ребенка. В соответствии с установками Программы, ребенок является не объектом, а субъектом, участвующим в своем собственном развитии, поэтому особенно важно способствовать автономии детей, развитию у них инициативы, чувства собственного достоинства, а также создавать условия для развития сотрудничества со сверстниками и взрослыми, т.е. для создания сообщества детей и взрослых в группе детского сада. Таким образом, в программе «ОткрытиЯ» мы можем говорить, по выражению А.Г.Асмолова, о личностно-порождающем

Необходимо иметь в виду, что примерная Программа, ориентированная на ребенка, является «рамочной», т.е. предлагает общие принципы и подходы

– «философию программы» – , задающие «рамку» для конкретных действий педагога в группе. Программа определяет общие цели, конкретные задачи,

дает общую характеристику способов достижения целей развития ребенка дошкольного возраста, а также результатов такого развития, на которые сориентирована программа. Рамочная программа позволяет педагогу чутко относиться к детям и реагировать на их когнитивные и эмоциональные потребности, уделяя особое внимание интересам детей, их мотивации и точке зрения.

Разумеется, программа «ОткрытиЯ» является не единственной,

ставящей развитие ребенка в центр образовательного процесса. Однако она задумана и разработана как одна из самых интересных для педагогов, детей и их родителей, системных и эффективных программ дошкольного образования, цель которых - развитие личности каждого ребенка дошкольного возраста. Гуманистическая ориентация Программы сочетается с хорошо разработанными образовательными технологиями, которые, тем не менее, никак не нарушают ее «рамочного» характера. Программа позволяет педагогам, работающим по ней, строить содержание дошкольного образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.

Программа «ОткрытиЯ», ориентированная на ребенка, основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на образование,

опирается на сильные стороны ребенка и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры

и других, адекватных возрасту ребенка форм и методов образования. При этом педагог является партнером и помощником ребенка, постоянно отвечая на вопрос: как обеспечить наиболее полное, возрастосообразное развитие каждого ребенка в соответствии с его реальными интересами, склонностями

и возможностями.

Программа уделяет особое внимание созданию развивающей среды,

роли семьи в образовании маленького ребенка, оценивает взаимодействие взрослых с детьми как центральный пункт системы дошкольного

образования, отмечает роль оценки развития детей и подробно характеризует проектный способ образования в этом возрасте.

Педагоги и все, кто работает с маленькими детьми, все больше осознают, что они играют важнейшую роль в развитии у детей самоуважения и уверенности в себе, желания и умения учиться на протяжении всей жизни,

умения жить и работать с другими людьми, а также межкультурной и межличностной толерантности. Педагогам необходимо пространство для принятия профессиональных решений, а также для своего собственного личностного и профессионального развития, которое необходимо им для воспитания этих качеств у вверенных им детей. Программа предлагает такие возможности для педагогического творчества в работе с детьми и их семьями в детском саду, а также в профессиональных сообществах, являясь, таким образом, примером «сетевого» профессионального взаимодействия. Сетевой характер Программы, принцип формирования команды единомышленников среди педагогов является одним из необходимых условий ее успешной работы.

Программа «ОткрытиЯ» обязана своим названием А.Г. Асмолову,

который не только поддержал авторов данной примерной программы в их стремлении познакомить российских дошкольных педагогов и управленцев с гуманистическими развивающими технологиями, но в свое время создал целый комплекс условий для возникновения развивающего вариативного дошкольного образования в России. Авторы не могут не отметить, что идеологически программа «ОткрытиЯ» безусловно связана с «Концепцией дошкольного воспитания», которая была подготовлена в 1989 году авторским коллективом под руководством В.А. Петровского.

Основные подходы и принципы программы «ОткрытиЯ» имеют общие корни с гуманистической философией программы дошкольного образования

«Сообщество», которая представляет собой российскую версию международной программы «Шаг за шагом». В то же время, программа опирается на многолетний опыт работы дошкольных образовательных

организаций множества регионов РФ. В частности, в тексте программы использованы материалы региональной программы «Югорский трамплин»,

по которой уже несколько лет работают детские сады Ханты-Мансийского автономного округа. Авторы выражают признательность начальнику Департамента образования ХМАО Л.Н. Ковешниковой, благодаря которой стал возможен проект по модернизации дошкольного образования в ХМАО.

Авторы программы «ОткрытиЯ» надеются, что она поможет детям, их семьям и педагогам детских садов вместе войти в удивительный мир личностно-ориентированного образования, получить замечательный опыт и испытать истинную радость от постижения мира маленьким ребенком.

03 мая 2015, возникла как ответ на стремление Министерства образования и науки РФ и группы экспертов модернизировать в России, сделать его современным и повернуть лицом к ребенку и его семье. Это стремление наиболее полно отразилось в Стандарте , который поддерживает и продвигает ценность развивающего вариативного и фактически закладывает основу для модернизационного проекта.

Дух и основные положения этого документа нашли свое развернутое воплощение в примерной образовательной Программе «ОткрытиЯ» , ориентированной на ребенка. В программе реализован подход, который обеспечивает ее возрастную адресованность, опору на закономерности дошкольного возраста, в котором неприемлема подмена специфических задач этого периода задачами более старших возрастов. Принципы сотрудничества и со-действия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважение и поддержка личности маленького ребенка, позитивное взаимодействие в системе «взрослые – дети», создающее условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка, на которые опирается Стандарт ДО, – основа данной примерной Программы.

Главная идея современных программ и модернизации образования в целом - это перестать уже воспитывать детей и научиться помогать им расти в условиях естественного и самоценного периода детства. Ну а некоторые практические советы Вы найдете в замечательной книге «Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти» (З. Некрасова, Н.Некрасова), скачать которую можно по ссылке

Лучшие статьи по теме