Вариант
контрольных измерительных материалов для
проведения в 2017 году основного государственного
экзамена по ХИМИИ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:
Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) хлорид калия и хлороводород
2) хлорид бария и оксид натрия
3) хлорид натрия и оксид углерода(IV)
4) оксид лития и хлор
Ответ:Сложным является каждое из двух веществ
1) вода и хлор
2) вода и водород
3) водород и кварц
4) бензол и вода
Ответ:Наибольшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль
1) серной кислоты
2) фосфата натрия
3) нитрата железа(III)
4) сульфида калия
Ответ:В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба вещества пары
1) кислород и углерод
2) магний и сера
3) алюминий и фосфор
4) натрий и кальций
Ответ:Среди веществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в реакцию с раствором серной кислоты вступает(-ют)
4) четыре
Ответ:Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Элемент углерод является окислителем в реакции |
||||||||||||
|
Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Общим для магния и кремния является
1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) то, что они относятся к металлам
4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО 2
Ответ:При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
|
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. |
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.
21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.
22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году
основного государственного экзамена
по ХИМИИ
1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.
- КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
- КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.
Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1
В 2017 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
- экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
- экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.
..............................
1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.
Сборник содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. 31-й вариант - контрольный.
Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.
Примеры.
Для метана характерны следующие утверждения
1) в состав молекулы входят два атома углерода
2) характерны реакции присоединения
3) не растворяется в воде
4) обесцвечивает бромную воду
5) вступает с хлором в реакции замещения
У химических элементов VIA группы периодической системы с увеличением относительной атомной массы:
1) усиливаются металлические свойства и увеличивается валентность в водородных соединениях
2) увеличиваются заряд ядра атома и радиус атома
3) увеличиваются число электронных слоев в атоме и высшая валентность
4) усиливаются неметаллические свойства и увеличивается число электронных слоев в атоме
Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:
1) хлор и хлороводород
2) вода и азот
3) сероводород и метан
4) кислород и оксид серы(IV)
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 31 (контрольный)
Ответы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2017, Химия, 30 тренировочных вариантов, Корощенко А.С., Купцова А.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- ОГЭ 2020, Химия, 10 тренировочных вариантов, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019
- ОГЭ-2019, Химия, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019
nbsp; На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 - 2019 годы.
Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Представлены двумя моделями . Эти модели различаются только (задания 22,23 ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений разработаны методические материалы
В демострационных вариантах ОГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2018 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2) |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах по химии
В 2015 году в демострационных вариантах ОГЭ по химии была изменена структура вариантов:
- Вариант стал состоять из двух частей .
- Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
Начиная с 2014 года, демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями . Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3,С4 в варианте 2014 года и задания 22,23 в вариантах 2015-2016 годов ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений были разработаны методические материалы . Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.
В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года изменений не было.
ОГЭ 2017 Химия Типовые тестовые задания Корощенко
М.: 2017. - 96 с.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2017 года. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 9 классе по химии в 2017 году. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приведен подробный разбор всех заданий одного из вариантов. Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену 2017 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Формат: pdf
Размер: 1,5 Мб
Смотреть, скачать:
drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Информация о двух экзаменационных моделях проведения ОГЭ по химии 8
Инструкция по выполнению работы (модель 1) 9
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Часть 1 10
Часть 2 10
Варианты экзаменационной работы
Вариант 1
Часть 1 18
Часть 2 22
Вариант 2
Часть 1 23
Часть 2 27
Вариант 3
Часть 1 ; 28
Часть 2 32
Вариант 4
Часть 1 33
Часть 2 37
Вариант 5
Часть 1 38
Часть 2 42
Инструкция по выполнению работы (модель 2) 43
Инструкция по выполнению задания 23 44
Вариант 6
Часть 1 46
Часть 2 50
Вариант 7
Часть 1 51
Часть 2 55
Вариант 8
Часть 1 56
Часть 2 60
Вариант 9
Часть 1 62
Часть 2 66
Вариант 10
Часть 1 67
Часть 2 71
Решение заданий варианта 3
Часть 1 72
Часть 2 83
Ответы и решения
Часть 1 85
Часть 2 86
Ответы к заданиям части 2 88
Основное общее образование завершается Основным государственным экзаменом
выпускников, в ходе которого проверяется соответствие их знаний требованиям
государственного образовательного стандарта.
Экзамен выпускников 9 класса общеобразовательных организаций проводится в виде
тестирования.
Требования к уровню подготовки выпускников по химии, указанные в федеральном
компоненте государственного стандарта общего образования, являются основой
разработки контрольных измерительных материалов для ОГЭ.
Согласно этим требованиям, обязательной для усвоения является определенная
система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, свойствах
и применении. Эта система знаний, в основе которой лежат Периодический закон и
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, составляет
инвариантное ядро всех общеобразовательных программ по химии. В предлагаемой
экзаменационной работе именно это содержание явилось основой для разработки
контрольных измерительных материалов.
Цель данного пособия состоит в том, чтобы познакомить учителей и учащихся со
структурой и содержанием экзаменационной работы, дать возможность выпускнику
самостоятельно проверить свою готовность к новой форме экзамена по химии - в
виде тестирования.